Новости Республики Коми | Комиинформ

К 2020 году пассажиропоток в Коми увеличится на треть

К 2020 году пассажиропоток в Коми увеличится на треть
К 2020 году пассажиропоток в Коми увеличится на треть
logo

Стратегический документ "Основные направления развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года" был представлен Министерством развития промышленности, транспорта и связи региона на обсуждение на заседании Экономического совета РК 26 мая.

Открывая заседание совета, заместитель главы Коми Владимир Тукмаков отметил, что комплексное функционирование всех видов транспорта должно стать ключом к решению целого комплекса социально-экономических проблем региона.

"Главное назначение основных направлений развития транспортной системы региона – дать исходную оценку состояния отрасли, - подчеркнул В. Тукмаков. - А также определить мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры различных видов транспорта, механизмы их реализации".

Заместитель министра развития промышленности Сергей Иванов в качестве общесистемных проблем развития транспортной отрасли региона назвал моральное старение и физический износ транспортных средств и инфраструктуры, недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, транспортной безопасности, несовершенство нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, низкий уровень инвестиционных возможностей транспортных предприятий, качества транспортных услуг, недостаток квалифицированных кадров. Эти проблемы определили стратегическую цель, задачи и основные направления развития транспортной системы Коми на долгосрочную перспективу.

"Проблемы транспортной системы, в первую очередь, требуют программно-целевого метода решения, - подчеркнул С. Иванов. – Это позволяет снять внутренние угрозы, которые могут возникнуть в транспортном комплексе и окажут существенное воздействие на снижение экономической и социальной безопасности региона. К внешним угрозам относится фактор недофинансирования развития и совершенствования транспортного комплекса, так как это ведет к снижению темпов в повышении связанности социальной сферы и секторов экономики, уменьшению скоростей пассажиропотоков и товародвижения, росту удельных затрат на транспорте, а также к снижению безопасности его функционирования".

Мероприятия по реализации основных направлений развития транспортной будут включать в себя стимулирование реконструкции и строительства важных объектов инфраструктуры транспорта, обеспечение безопасности всех видов транспорта, модернизацию и обновление парка транспортных средств путем участия в реализации федеральных и республиканских целевых программ. К основным направлениям также относятся развитие государственно-частного партнерства, программно-целевых методов, совершенствование тарифной политики с учетом выработки мер поддержки предприятий транспорта, продвижение и поддержка инвестиционных проектов, внедрение современных технологий, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, и другие.

При реализации концепции к 2020 году отрасль должна выйти на конкурентные позиции по уровню удельных транспортных издержек, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Развитие транспорта в Коми будет ориентировано на обеспечение освоения месторождений полезных ископаемых и повышения доступности транспортных услуг для населения удаленных и труднодоступных районов.

Согласно прогнозным параметрам, до 2020 года реализация основных направлений по развитию транспортной системы обеспечит в условиях умеренно-оптимистичного сценария - при более высоких темпах роста российской экономики и грузообразующих секторов в 2020 году - увеличение объемов грузопотока к уровню 2010 года на 29,4%, пассажиропотока – на 29%. Протяженность железнодорожных путей общего пользования при умеренно-оптимистичном варианте развития в 2020 году будет измеряется в 1,8 тыс. км, что выше уровня 2010 года на 5,9%.

Подводя итоги заседания, Владимир Тукмаков отметил: несмотря на то, что представленный документ не содержит утвержденных обязательств по ресурсному обеспечению развития транспортного комплекса, он различает четкие тенденции, его можно рассматривать как основу для последующей разработки и реализации программ и инвестпроектов.

"Эта работа даст свои результаты только при условии полной координации действий всех заинтересованных участников, - подчеркнул В. Тукмаков. – От того, насколько грамотно мы определим цели и задачи, сконцентрируем материальные, технические и кадровые ресурсы, зависит успех развития отрасли. Комплексное функционирование всех видов транспорта должно стать ключом к решению целого комплекса социально-экономических проблем региона".