Новости Республики Коми | Комиинформ

Фокус не на управление промышленностью, а на создание условий для ее развития - Антон Фридман

Фокус не на управление промышленностью, а на создание условий для ее развития - Антон Фридман
Фокус не на управление промышленностью, а на создание условий для ее развития - Антон Фридман
logo

13 мая 2011 года постановлением главы Республики Коми Вячеслава Гайзера региональное Министерство промышленности и энергетики было переименовано в Министерство развития промышленности, транспорта и связи. С чем связаны преобразования и в чем они заключаются, "Комиинформу" рассказал руководитель ведомства Антон Фридман.

 - Антон Викторович, чем вызвано реформирование министерства?

 - Реформирование вызвано изменением подхода к распределению функций между министерствами. Функции, которые выполняются государственными органами можно разделить на две части, — функции развития и функции обеспечения. Министерство до реформирования исполняло и те, и другие функции. Теперь  обеспечительные функции переданы органам исполнительной власти, которые целиком занимаются этим.

 - А если конкретнее, от каких направлений "избавилось" министерство?

 - Это такие направления, как газификация и электроэнергетика, то есть, те функции которые можно отнести полностью к области жилищно-коммунального хозяйства. Вполне логично, что министерство, которое ведет ЖКХ, будет в том числе заниматься и газификацией, и электроэнергетикой. То же самое можно сказать и в отношении тех функций, которые выполнялись в области автомобильного транспорта. В данном случае, в качестве примера можно говорить о таких направлениях деятельности, как установление маршрутов движения. Здесь наши функции пересекались с функциями Дорожного агентства. В функции министерства входила задача обследовать дорожное полотно, устанавливать маршруты движения автобусов. Логично, что весь этот комплекс задач будет стоять перед Дорожным агентством.

 - Получается, что если дорожное агентство отвечает за дороги, пусть отвечает и за тех, кто по этим дорогам ездит?

 - Дорожное агентство формирует дорожную сеть и передача функции вписывается в конструкцию. Министерство же по-прежнему будет заниматься развитием лесной промышленности, воздушного, водного, железнодорожного транспорта, угольной, нефтяной и газовой, перерабатывающей промышленности, машиностроением. В зону нашей ответственности будет входить и легкая промышленность.

 - В наименовании министерства теперь появилось слово "развитие". Это так принципиально важно?

 - Это связано с тем, что министерство уже давно напрямую не занимается управлением объектами промышленности, так как напрямую не участвует ни в акционерном, ни в уставном капитале этих компаний. Оно может только содействовать, создавать условия для их успешного развития, условия для инвестирования сторонних заинтересованных компаний в промышленность РК. То есть, сегодня фокус направлен не на управление промышленностью, а на создание условий для ее развития, условий для создания новых объектов промышленности.

 - Но  у нас уже есть министерство экономического развития. Не происходит ли дублирование функций?

 - Вопрос нужно ставить шире. Функции минэкономразвития — это не развитие промышленности, это развитие базовых условий для развития экономики. Что такое экономика в целом? Это не только промышленность. Это  торговля, малый и средний бизнес, и так далее. И поэтому функции нашего министерства отличаются от функций минэкономразвития, но при этом работаем мы действительно в одной связке.

 - До реформирования в министерстве было 5 профильных департаментов (горнорудной промышленности, лесопромышленного комплекса, нефтяной и газовой промышленности, департамент транспорта, связи и машиностроения, экономического анализа и инвестиционных проектов) и один профильный отдел энергетики и газификации. Структура осталась прежней?

 - Структура поменялась. Департаменты будут переформированы в управления. На месте департаментов нефтяной и газовой, а также горнорудной промышленности появятся отделы – так лучше функционально. Отдел энергетики и газификации будет упразднен в связи с передачей функционала. По той же причине несколько изменится структура департамента транспорта и связи. Кроме того из него будет выведен машиностроительный комплекс. Лесная промышленность, машиностроение, а также легкая промышленность будут объединены в одноименное управление.

 - А разве в республике есть легкая промышленность?

 - Есть! Давайте вспомним, что у нас есть стабильно работающая компания "Комитекс", которую можно назвать флагманом легкой промышленности. Есть хорошо развивающаяся Сосногорская швейная фабрика и ряд других компаний. Мы не собираемся мешать развиваться тем компаниям, которые я назвал. Для них главная помощь — не мешать. Они знают, что делать. Когда мы говорим о том, что нужно развивать легкую промышленность, мы подразумеваем, что нужно создавать условия для создания новых предприятий.

 - Штатная численность министерства сократилась с 77 до 61 человека. Какова судьба сокращенных чиновников? 16 человек пойдет "на улицу" или сокращаются "мертвые души"?

 - Кто-то перейдет в другие органы исполнительной власти, есть специалисты, которые уходят на пенсию.

Беседовала Светлана Быковская