Проблемы образования детей-инвалидов стали предметом обсуждения участников круглого стола в Общественной палате Коми.
Как сообщает пресс-служба ОП, руководитель республиканской общественной организации "Особое детство" Юлия Посевкина озвучила основную проблему – отсутствие реестра и банка данных потребностей детей - инвалидов. В этом ее поддержали представители профильных министерств, присутствовавшие на заседании.
Оказалось, что статистика по детям-инвалидам сильно разнится: по данным регионального Министерства образования в республике - 2093 особых ребенка. Руководитель Бюро медико-социальной экспертизы Тамара Абрамова озвучила другую цифру - 3125 ребенка. Участники встречи сошлись во мнении, что решать проблемы детей с ограниченными возможностями нужно с создания реестра их потребностей.
"Эта проблема межведомственная, требуется совместная работа всех профильных министерств, ведомств, общественных организаций" - сказала замминистра образования Коми Наталья Студиград.
Председатель палаты Маргарита Колпащикова отметила, что ее более чем 20-летний опыт работы с инвалидами, показал: получение детьми инвалидами, молодыми инвалидами качественного и доступного образования - серьёзная проблема. Есть проблемы с приобретением технических средств, необходимых детям во время образовательного процесса.
По словам замначальника Управления образования Сыктывкара Натальи Котелиной, в столице Коми будут перенимать успешный опыт ухтинской школы №16, на базе которой создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями. В Сыктывкаре такой центр будет организован в школе №18.
Председатель палаты отметила, что ещё одна важная проблема – создание условий доступности для людей с проблемами в передвижении, особенно в учебных заведениях. В целом только на это потребуется 52,5 миллиона рублей.
По итогам заседания было принято решение разработать рекомендации для республиканских властей по проблемам образования детей-инвалидов.