Сегодня, 8 апреля, в республиканской Общественной палате по инициативе КРО ООО малого и среднего предпринимательства "Опора России" собрались перевозчики — те, чьи интересы напрямую затронуло вступившее в силу 1 апреля постановление об ограничении движения большегрузов по муниципальным дорогам Сыктывкара.
Напомним, с 1 апреля "тяжеловесы" массой более 3,5 тонн должны получать в мэрии разрешение на перевозки, а движение теперь ограничивается в разных частях города.
На встречу были приглашены сотрудники ГИБДД и чиновники, однако ни те, ни другие на обсуждение не пришли.
Как стало ясно в ходе обсуждения, одни предприниматели за разработанные мэрией пропуска платят, другие — нет. По их словам, пока сотрудники ГИБДД относятся с новому нормативно-правовому акту лояльно и не проверяют водителей тяжеловесного транспорта.
Некоторые законопослушные бизнесмены с момента вступления в силу нормативно-правового акта уже заплатили в мэрию от 300 тысяч до 4 миллионов рублей.
Говорили предприниматели и о ценовой политике администрации Сыктывкара. "За сам бланк разрешения мы платим 1000 рублей, - заявил один из выступающих. - Высчитывая по формуле ущерб, нанесенный дорожному покрытию, получается смешная сумма — 7 рублей. Возникают вопросы к ценовой политике местных чиновников, которые предлагают купить разрешение на полгода, чтобы оно обошлось дешевле".
Перевозчики отнеслись к обсуждению творчески, даже сфотографировали улицу Индустриальная, по которой вынуждены ездить. "Это больше похоже на танковую трассу", - заметили они. Собравшиеся готовы платить за проезд по дорогам, которые соответствуют нормам. "На маршрутах, которые предлагают нам сегодня, можно в момент "положить" свои машины, - подчеркнули они. - Получается, что пока где-то проехать нельзя, а где-то просто невозможно".
Бизнесмены акцентировали внимание и на том, что проезд по дорогам разрешен только с 20 до 23 часов и с 5 до 7 утра. Есть опасность, что это ограничение оттолкнет от Сыктывкара крупных предпринимателей. И назвали постановление "документом, от которого лихорадит всю инфраструктуру города".
На встрече присутствовала депутат Совета Сыктывкара Галина Лапшина. Она сообщила, что общалась по обсуждаемой сегодня проблеме с и.о. главы сыктывкарской администрации Иваном Поздеевым: "Он сказал, что закон надо было принимать не ранее января 2012 года, а за это время детально продумать, как он будет работать организационно".
Правозащитники предложили свои варианты решения проблемы. Первый - обжалование нормативного акта в судебном порядке. Кроме того, представители региональной "Опоры России" подготовили обращение к только что избранным депутатам Совета Сыктывкара, к и.о. главы сыктывкарской мэрии Ивану Поздееву, а также главе Коми Вячеславу Гайзеру, все-таки надеясь на отмену решения.