Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми продолжается рост цен на продукты

В Коми продолжается рост цен на продукты
В Коми продолжается рост цен на продукты
logo

В марте по сравнению с предыдущим месяцем темпы роста потребительских цен в Коми замедлились за счет снижения темпов роста тарифов на услуги. Индекс цен за месяц составил 101,0% (в феврале - 101,3%), в том числе на продовольственные товары - 101,5%, непродовольственные товары - 101,0%, услуги - 100,3%, сообщает Комистат. 

Из продовольственных товаров в марте, как и в предыдущие месяцы, продолжился рост цен на основные группы товаров. Наиболее заметным событием стало повышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия, в среднем на 10%. При этом хлеб ржаной и ржано-пшеничный стал дороже на 16%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов - на 13%, высшего сорта - на 6%. Крупы и бобовые в целом подорожали на 7%, в том числе крупа гречневая - на 12%, пшено - на 8%, горох и фасоль, крупы овсяная и перловая - на 5%, манная, рис шлифованный, овсяные хлопья - 1%-2%. Плодоовощная продукция за месяц выросла в цене на 2%, в том числе овощи - на 5%, фрукты и цитрусовые - на 1%.

Из мясной продукции рост цен был отмечен на говядину и свинину, печень говяжью, фарш мясной, колбасные изделия, продукты из мяса и птицы копченые, мясные консервы - на 1-2%. Из рыбной продукции подорожало филе рыбное - на 8%, консервы рыбные в томатном соусе - на 3%, рыба мороженая разделанная и сельдь соленая - на 1%. Среди наблюдаемых видов молочной продукции и ее производных цена на молоко сгущенное выросла на 5%, молочный напиток, йогурт, творог нежирный, молоко сухое цельное, масло сливочное - на 1%-2%.

Кроме того, консервы фруктово-ягодные стали дороже на 7%, мука - на 6%, консервы овощные, мучные кондитерские изделия и мороженое - на 2%, яйца, чай, кофе - на 1%.

Незначительное повышение цен отмечалось на водку, шампанское и пиво - в среднем на 1%. В то же время дешевле, чем в феврале, были сахар на 3%, картофель - на 1%.

Из непродовольственных товаров небольшое повышение цен коснулось большинства наблюдаемых товарных групп. На 1%-5% выросли цены на полотенца, одежду и белье, трикотажные изделия, обувь домашнюю, резиновую и спортивную, моющие и чистящие средства, галантерею, табачные изделия, спички, мебель, ковры шерстяные и полушерстяные, фарфоро-фаянсовую посуду, часы, электро- и телерадиотовары, школьно-письменные принадлежности, печатные издания, мониторы для компьютера, товары для физической культуры и спорта, шины для легкового автомобиля, медицинские товары.

В то же время дешевле, чем в феврале, были фотоаппараты на 3%, ноутбуки - на 1%.

На рынке услуг населению ценовая ситуация в марте была более спокойной. Среди бытовых услуг на 9% подорожал ремонт часов, на 8% - холодильников, на 3% - телевизоров и пошив женского платья, на 2% - услуги фотоателье, на 1% - бань и парикмахерских. Экскурсионная поездка на автобусе по городам Европы и отдых в Турции стали обходиться на 4% дороже, отдых в Испании - на 2%.

Кроме того, прививка животного подорожала на 6%, услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖСК и ТСЖ, аренда однокомнатной квартиры у частных лиц - на 1%.

В то же время начальный курс обучения вождению легкового автомобиля стал дешевле на 5%.