Новости Республики Коми | Комиинформ

На прямую линию по ЖКХ в Сыктывкаре обрушилась волна жалоб на корректировки

На прямую линию по ЖКХ в Сыктывкаре обрушилась волна жалоб на корректировки
На прямую линию по ЖКХ в Сыктывкаре обрушилась волна жалоб на корректировки
logo
На прямую линию по ЖКХ в Сыктывкаре обрушилась волна жалоб на корректировки
Фото Надежды Горчевой.

На прямую линию по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и жилищно-коммунальных услуг, которая прошла в Республиканской общественной приемной главы Коми сегодня, 29 марта, обрушился шквал жалоб на управляющие компании Сыктывкара.

Половина вопросов касалась корректировок счетов за коммунальные услуги. Дозвонившиеся сетовали, что получают квитанции, в которых указаны суммы намного больше тех, которые они должны платить по показателям индивидуальных приборов учета за горячую, холодную воду, тепло и электроэнергию.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Ольга Акулова советовала жителям в письменной форме обратиться в их управляющие компании и запросить информацию о причинах перерасчета, сведения о порядке и обоснованности выставленных счетов. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, установленных законом, потребитель должен получить ответ в трехдневный срок.

Если этого все-таки не произойдет, житель может обратиться с письменным заявлением и пакетом документов в Управление Роспотребнадзора по Коми. Ведомство выйдет с проверкой на управляющую компанию. Если выяснится, что организация нарушила права потребителя, ее привлекут к административной ответственности. Если будет установлено, что компания неправильно производила корректировку, потребитель может добиться перерасчета через суд. Такие прецеденты в Коми уже были.

По словам О. Акуловой, чтобы не сталкиваться с такими трудностями, собственникам жилья необходимо участвовать в управлении своим домом, знать и отстаивать свои права, которые прописаны в договоре управления, контролировать деятельность управляющих компаний. Все эти полномочия, согласно законодательству, сейчас находятся именно в руках собственников помещений.

Также представитель Роспотребнадзора посоветовала горожанам обращаться за консультациями по поводу корректировок и других вопросов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, в консультативный пункт, созданный при Расчетном центре Сыктывкара.

Напомним, корректировка применяется в связи с тем, что размер платы, ежемесячно вносимой потребителями, не соответствует фактическим объемам коммунальных ресурсов на вводе в дом, зафиксированных общедомовым прибором учета, или рассчитанным ресурсоснабжающей организацией (в случае отсутствия прибора учета). Корректировка представляет собой распределение разницы объемов услуги, возникающей при расчетах с поставщиками и населением, между всеми потребителями пропорционально общей площади жилых помещений.

Эта разница может возникать из-за сверхнормативного потребления воды жителями, не имеющими индивидуальных приборов учета, и расхода воды для содержания общего имущества в жилом доме. Избыточное потребление коммунальных ресурсов возникает и в случаях, когда в помещениях, не оборудованных счетчиками, проживает больше человек, чем зарегистрировано. Кроме того, есть еще и технологические потери — например, расход воды на промывку тепловых сетей при подготовке к зиме. Деньги за это также распределяются между жильцами.