Более 2000 нарушений в сфере защиты прав потребителей выявило Управление Роспотребнадзора по Коми в 2010 году. Об этом сообщила начальник соответствующего отдела Ольга Акулова на заседании общественного совета при надзорном ведомстве сегодня, 18 марта.
Основные усилия в 2010 году направлялись на контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере банковских услуг, жилищно-коммунального хозяйства, туризме, торговле. Увеличилось количество проведенных Роспотребнадзором проверок в сфере перевозки пассажиров на автомобильном транспорте, оказания медицинских, образовательных, туристских услуг. Их результативность довольна высока, причем существенно превышает общероссийские показатели. Увеличилась выявляемость нарушений в сфере оказания транспортных услуг, банковских и жилищно-коммунальных услуг. Наиболее низкая результативность проверок отмечается в таких сферах как платные образовательные и медицинские услуги, самая высокая — туризм, банковские услуги и торговля.
Анализ выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей показал, что в 2010 году преобладали нарушения, связанные с предоставлением неполной и недостоверной информации об изготовителях, исполнителях и товарах, ненадлежащим оформлением договоров об оказании услуг. Это касалось всех упомянутых сфер деятельности, особенно торговли.
За год в Управление Роспотребнадзора по Коми и территориальные отделы поступило 2172 обращения, в том числе 1334 (61%) - по защите прав потребителя. Основные причины жалоб — продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, непредоставление хозяйствующими субъектами полной и достоверной информации, нарушение сроков исполнения услуг, сроков рассмотрения законных требований, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
В судах специалистами управления дано 32 заключения в защиту прав потребителя. Из них 15 связаны с оказанием банковских услуг, 11 — с приобретением бытовой техники, пять касаются ЖКХ, одно — туризма.