Управление Роспотребнадзора по Коми призывает жителей республики быть бдительными при использовании кредитных карт, навязчиво предлагаемых банками. Уже не раз были случаи, когда из-за халатного отношения к этому виду услуги, у потребителей возникали проблемы.
Как сообщили "Комиинформу" в надзорном ведомстве, в одну из таких неприятных историй попала сыктывкарка. Женщина обратилась в управление Роспотребнадзора с просьбой помочь разрешить следующую ситуацию. Четыре года назад она обналичила банковскую карту на сумму 30 тысяч рублей. По словам сыктывкарки, в ходе ежемесячной оплаты она уже возместила кредитной организации всю сумму. Однако в банке за ней числится приличный долг — 35 тысяч рублей, не считая платежей, внесенных ею ранее.
Когда в Управлении Роспотребнадзора по Коми обратившуюся попросили предоставить документы, подтверждающие факты оплаты, она не смогла показать полный пакет. Чеки четырехлетней давности не сохранились. Кроме того, горе-заемщица не смогла точно сказать, приходили ли ей какие-либо уведомления о задолженности от банка до лета 2010 года (срока, когда, по словам сыктывкарки, она узнала о долге).
Тогда Роспотребнадзор запросил соответствующую информацию у банка. По данным кредитной организации, за заемщицей числится множество просроченных выплат, в связи с чем и образовалась такая задолженность. То есть, к банку здесь претензий нет. Если бы сыктывкарка внимательно ознакомилась с условиями договора, особенно со сроками оплаты, сохранила все чеки, то она бы не оказалась в такой ситуации.
Специалисты Роспотребнадзора призывают жителей республики проявлять предельную внимательность и осторожность в пользовании кредитными картами. Ни в коем случае нельзя активировать карту, если вы не ознакомились со всеми условиями договора об оказании данного вида услуг.
В каждом договоре об оказании кредитных услуг говорится, что при возникновении каких-либо проблем у потребителя, в том числе, в случае получения уведомлений о задолженности, в первую очередь, необходимо обращаться в банк. Однако, как правило, в ходе проверок выясняется, что от человека никаких заявлений не поступало. Часто бывает так, что потребитель, внимательно прочитав информацию об условиях кредитования по банковским картам, удивляется ее содержанию и размерам процентной ставки. Тем не менее, ранее он поставил свою подпись под этим документом.
"При оформлении любого кредитного договора надо быть предельно бдительными. Если возникли трудности, не стоит тянуть, надо сразу обращаться в банк", - подчеркнули в надзорном ведомстве.