Новости Республики Коми | Комиинформ

Большинство жалоб жителей Коми на некачественный товар в магазинах оправдано

Большинство жалоб жителей Коми на некачественный товар в магазинах оправдано
Большинство жалоб жителей Коми на некачественный товар в магазинах оправдано
logo

Большинство жалоб жителей Коми на некачественный товар в магазинах оправдано. Об этом сообщили представители Управления Роспотребнадзора по Коми на "прямой линии" по теме "Потребители - за честные финансовые услуги!", которая прошла в Республиканской общественной приемной главы РК сегодня, 14 марта.

Дозвонившаяся на мероприятие жительница Эжвы пожаловалась на продуктовый магазин "Эжва", именуемый в народе "Перекресток", расположенный по улице Мира. "Продавцы постоянно обсчитывают покупателей, торгуют товаром с истекшим сроком годности, не дают чеки. Я выражаю мнение очень многих людей, живущих в этом районе. Эта проблема актуальна для нас уже несколько лет. Недавно я попросила в этом магазине книгу жалоб и предложений, мне дали какую-то непонятную тетрадь, в которую начальство явно никогда не заглядывает. Позвонила директору магазина, чтобы сообщить о своих замечаниях, на что он мне ответил, что у меня нет доказательств и отказался со мной разговаривать", - рассказала женщина.

Ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Гарманова посоветовала сыктывкарке в письменной форме обратиться с имеющимися претензиями в адрес надзорного ведомства. Согласно действующему законодательству, Роспотребнадзор имеет право проводить плановые проверки не чаще одного раза в три года, однако может организовать контрольное мероприятие по письменному заявлению человека. "Наши специалисты выйдут, проверят, если будут выявлены нарушений, выдадут предписания, предпринимателя привлекут к административной ответственности", - отметила она.

По словам Т. Гармановой, жалоб на торговые точки, отпускающие некачественные товары, в Роспотребнадзор всегда поступает предостаточно. Жаль только, что многие из них оформлены ненадлежащим образом, и не являются законным основанием для проверки. Такие жалобы содержат общие фразы, не несут информации о конкретных фактах. Между тем, в большинстве случаев по итогам проверок нарекания со стороны жителей Коми оправдывают себя.