Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми заемщики жалуются в Роспотребнадзор на банки

В Коми заемщики жалуются в Роспотребнадзор на банки
В Коми заемщики жалуются в Роспотребнадзор на банки
logo

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по  Коми и территориальные отделы ведомства поступило 2172 письменных и устных обращений от населения, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с  2009 годом число письменных обращений увеличилось на 27%.

По информации территориального Управления Роспотребнадзора, за прошедший год структура письменных обращений населенияне изменилась. Преобладающее количество обращений составили вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг (51%) в основном по проблемам:

-нарушение прав потребителей, допускаемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность и т.д.), граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты и т.д. Наиболее часто граждане обращаются в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обуви, мебели;

- бездействие Управляющих компаний, ТСЖ , обслуживающих организаций по вопросам надлежащего содержания жилого фонда, низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, не предоставление потребителям обязательной информации об исполнителе услуги и т.д. Наиболее актуальной проблемой для потребителей республики остается рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, неправомерное применение коэффициента корректировки при начислении оплаты за ЖКУ (число данных обращений значительно возросло и составило в 2010г.- 255.,в 2009г.-126) . В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство в связи с не принятием необходимых мер местными органами власти, жилищными инспекциями по решению существующих проблем в жилищной сфере;

- ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов. Основные причины обращений по потребительскому кредитованию связаны с непредоставлением потребителю достоверной информации о банковской услуге, включение в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя.

В 2010 году по сравнению с предыдущим годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло на 20% и составило 640 обращений. Заметно увеличилось количество жалоб на нарушения санитарных норм в части неудовлетворительного содержания придомовых территорий, расположения контейнерных площадок, загрязнение атмосферного воздуха; неудовлетворительных условий проживания, связанных со значительным износом и ветхостью жилья, превышением уровня шума в связи с неудовлетворительным техническим состоянием жилого фонда, нарушением общественного порядка соседями и т.д.