Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители столицы Коми недовольны корректировкой счетов за "коммуналку"

Жители столицы Коми недовольны корректировкой счетов за "коммуналку"
Жители столицы Коми недовольны корректировкой счетов за "коммуналку"
logo
Жители столицы Коми недовольны корректировкой счетов за "коммуналку"
Фото Надежды Горчевой.

Жители Сыктывкара недовольны корректировкой счетов за коммунальные услуги. На "прямую линию" по вопросам работы коммунальных служб города в зимний период в Общественной приемной главы Коми поступило много жалоб по этому поводу.

Дозвонившиеся рассказали, что получают квитанции, в которых указаны суммы выше тех, которые они должны платить по показателям индивидуальных приборов учета за горячую, холодную воду, тепло и электроэнергию. Сыктывкарцы выражали недовольство и интересовались, на каком основании им приходится платить больше, чем они потребляют.

Как объяснил директор Расчетного центра города Дмитрий Новосад, корректировка проводится в соответствии с постановлением правительства России № 307. Он согласился с жителями, что это не совсем справедливо, но, тем не менее, законно.

Как пояснил Д. Новосад "Комиинформу", корректировка применяется в связи с тем, что размер платы, ежемесячно вносимой потребителями, не соответствует фактическим объемам коммунальных ресурсов на вводе в дом, зафиксированных общедомовым прибором учета, или рассчитанным ресурсоснабжающей организацией (в случае отсутствия прибора учета). Корректировка представляет собой распределение разницы объемов воды, возникающей при расчетах с поставщиками и населением, между всеми потребителями коммунальных услуг пропорционально общей площади жилых помещений.

Эта разница может возникать из-за сверхнормативного потребления воды жителями, не имеющими индивидуальных приборов учета, и расхода воды для содержания общего имущества в жилом доме. Избыточное потребление коммунальных ресурсов возникает и в случаях, когда в помещениях, не оборудованных счетчиками, проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда оплата за коммунальные услуги производится меньше фактически потребляемого объема.

Кроме того, есть еще и технологические потери — например, расход воды на промывку тепловых сетей при подготовке к зиме. Деньги за это также распределяются между жильцами.

Точно также обстоят дела и с электроэнергией. Нередко бывают случаи, когда в общежитиях недобросовестные соседи подключаются к источнику электроэнергии, подаваемой, например, в коридор. При корректировке эти расходы опять же распределяются между жильцами, у которых есть индивидуальные приборы учета.

Согласно 307-му постановлению, управляющая компания имеет право проводить корректировку раз в месяц, квартал или год.

По словам Д. Новосада, федеральный закон РФ № 261 гласит, что до 2012 года в каждой квартире должны быть установлены индивидуальные приборы учета, а в каждом доме - общедомовые. Тем, кто ранее не обзавелся такими счетчиками, управляющая компания должна будет поставить приборы за свой счет, а потом включить стоимость этой услуги в квитанцию либо дать жильцу кредит на установку счетчика. Управляющая компания может предъявить потребителю счет единовременно одной квитанцией либо распределить его на 6-12 месяцев.