С 25 января начала официально действовать переправа на поселок Трехозерка в районе нефтебазы (мкрн. Орбита). Готовность ледовой дороги проверил глава городской администрации Роман Зенищев, сообщает пресс-служба мэрии.
Мэр лично убедился, что соблюдены все необходимые правила благоустройства: установлены предупреждающие знаки, шлагбаум, проведено разделение полос. Толщина льда составляет 46 см (из них 10 см фирма-подрядчик наращивала искусственно), этого достаточно, чтобы выдержать транспорт весом до 15 тонн.
Как отметил глава администрации п.г.т. Седкыркещ Юрий Пелевин, в чье ведение входит и поселок Трехозерка, обустройство переправы значительно сократило путь от города до поселков. "Эта дорога в два раза короче, не случайно наши жители ее облюбовали. Ко мне на протяжении долгого времени обращались односельчане с просьбой сделать переправу официальной, в этом году администрация города пошла нам навстречу, и переправу оборудовали. Для наших поселков это очень значимо", - подчеркнул Юрий Пелевин.
По словам Романа Зенищева, ледовая переправа станет ежегодной. "Мы видим, что этот путь объективно востребован, и уже при формировании бюджета на следующие года будем учитывать затраты на содержание этого участка", - отметил глава столичной администрации.
***Напомним, переправа на поселок Трехозерка в районе нефтебазы официально оборудована впервые. Взять участок на баланс муниципалитета городские власти решили после множественных обращений жителей Трехозерки. Ранее сельчане "срезали" дорогу в город, двигаясь по стихийной переправе на свой страх и риск.
Сложность оборудования переправы заключается в том, что данный участок реки отличает сложное русло и сильное течение. Для того, чтобы сделать проезд по ледовому покрытию безопасным, потребовалось провести масштабную подготовительную работу: проверить дно, измерить скорость течения, и на основании этих данных разработать проект, включающий рекомендации по толщине льда, ширине полос движения и обустройству съездов на лед на обоих берегах. В общей сложности на обустройство переправы муниципалитет затратил порядка 500 тысяч рублей.