Красные квитанции в работе с должниками за жилищно-коммунальные услуги не оправдали себя, считает директор сыктывкарского Расчетного центра Дмитрий Новосад.
Напомним, в столице Коми постоянно ведется работа с неплательщиками: организуются разъяснительные беседы, должников предупреждают посредством телефонных звонков, рассылаются уведомления с указанием суммы задолженности и последствиях неплатежей на цветной бумаге, развешиваются информационные листовки на подъездах домов, предлагается заключать соглашения о рассрочке платежей.
Как сообщил "Комиинформу" Д. Новосад, рассылка квитанций на цветной бумаге возымела действие на должников только в первое время, потом эффективность этой меры упала. Однако некоторые управляющие компании продолжают ее применять. "Основу списка злостных неплательщиков у нас составляют люди с низким достатком, представители неблагополучных категорий, групп риска, поэтому цвет приходящей квитанции им безразличен. Они как не платили, так и не будут платить. Даже если их выселить, сумма долга от этого не уменьшится. Куда эффективней, на мой взгляд, судебные иски и решения", - отметил собеседник агентства.
По сравнению с 2009 годом собираемость платежей за ЖКУ в Сыктывкаре выросла: если тогда она составляла 92,7%, то в 2010-м — почти 97%. По мнению Д. Новосада, изменить ситуацию к лучшему удалось благодаря комплексному подходу: работе судов, исполнению приставами судебных решений и активности управляющих компаний.
"В целом, в собираемости долгов динамика положительная. И все же той работы, которая проводится, недостаточно. Необходимы новые идеи касательно работы с неплательщиками. Возможно, какие-то общественные рычаги. То, что предписано законодательством, мы исполняем", - сказал Д. Новосад.