Министерство здравоохранения и социального развития разработало законопроект, согласно которому продажа биологически активных добавок (БАДов) в России будет запрещена вне аптек или спецотделов в магазинах, а реклама не должна будет содержать ссылок на "авторитетное" мнение врачей или потребителей БАДов. Об этом сообщила пресс-служба министерства.
"Законопроектом предлагается установить, что реклама БАДов должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний", – говорится в сообщении.
Согласно документу, торговля БАДами будет разрешена только через аптеки, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (спецотделы, секции, киоски). Продажа БАДов в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т. д.) не допускается.
Планируется также ограничить содержание рекламы БАДов. Реклама биологически активных добавок не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физлицами в связи с применением БАДов, а также создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для госрегистрации таких добавок. При этом реклама конкретного вида (наименования) биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.
В министерстве отмечают, что наиболее сложной проблемой при обороте БАДов является недостоверная реклама этой продукции, которая зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение биологически активных добавок в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара - все, что создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара, подчеркивают в минздравсоцразвития.
"БАДы законодательно не регламентируются. До последнего времени минздрав объяснял это тем, что это именно пищевые добавки, а ни в коем случае не лекарства. Однако, жизнь показала, что российский потребитель никакой разницы как раз и не видит", - заявил "Комиинформу" депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн, комментируя законопроект.
Объем данной ниши в этом секторе фармбизнеса, отметил парламентарий, эксперты оценивают в $1 млрд, еще столько же находится "в тени".
"При таких объемах рекламная кампания соответствующая. И реклама, в которой врачи или пациенты рассказывают об исцелении, программирует доверчивого покупателя. К тому же БАДы как правило стоят намного дешевле. И рецепт для них не нужен. И в аптеку можно не ходить, все доставят распространители. Причем, именно в ходе дистанционных продаж реализуется почти третья часть подделок, пустышек, за которые люди платят деньги. Плюс, согласитесь, это полный беспредел, и страдают от этого незащищенные слои населения в первую очередь.
Биодобавки нужно продавать цивилизованно, именно к этому мы и делаем сейчас первые шаги", - заключил Ростислав Гольдштейн.