Новости Республики Коми | Комиинформ

Почти половина родителей дошколят в Коми приветствуют этнокультурное образование

Почти половина родителей дошколят в Коми приветствуют этнокультурное образование
Почти половина родителей дошколят в Коми приветствуют этнокультурное образование
logo

Только 1 процент родителей дошколят в Коми отрицательно относятся к этнокультурному образованию детей в дошкольных учреждениях. 59% относятся к национальному воспитанию нейтрально, 40 % активно его поддерживают. При этом лишь 10 % педагогов уделяют большое внимание коми языку. Таковы результаты мониторинга по изучению состояния этнокультурного образования и воспитания в детских садах региона, который около полугода проводила Лаборатория национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования по заказу Министерства образования РК.

Как сообщила Финно-угорскому порталу (www.finnougr.ru) заведующая лабораторией Зоя Остапова, лаборатория получила 560 заполненных анкет, в каждой из которых было 22 показателя. Задача мониторинга - понять, как проявляется этнокультурный компонент в работе детсадов.

По результатам анкетирования, самым активным городом оказалась Ухта. Из этого муниципалитета поступило 250 заполненных анкет. Как объяснила З. Остапова, "жемчужина севера" отличается большим количеством специалистов, курирующих национальный компонент. Среди районов по практике национального воспитания передовым оказался Усть-Куломский район. Там, по информации лаборатории, находится больше всего в Коми национальных детских садов. Воркута, Троицко-Печорск, Усть-Цильма и Прилузье не представили свои данные.

Чаще всего в качестве этнокультурного компонента педагоги проводят уроки по ознакомлению с историей и культурой коми народа, далее по убыванию следует изучение фольклора, национальных игр, песен, прикладного искусства.

27 % педагогов еженедельно проводят специальные занятия, связанные с культурой и языком Коми, 27 % включают его во все виды занятий, остальные используют его в повседневной работе - на прогулках, во время игр и так далее.

52 % педагогов говорят и читают на коми языке, 33 % ответили, что владеют коми языком, 18 % не владеют им совсем.

62 % воспитателей относятся к применению этнокультурного компонента с большим энтузиазмом, 9 % выполняют такую работу по указанию администрации и 24 % не только применяют компонент, но и творчески подходят к работе. Остальные признались, что выполняют работу согласно имеющимся в программе требованиям.

Как отметила З. Остапова, мониторинг как минимум дает понимание необходимости подготовки кадров. В связи с этим 2011 году в Коми планируется нововведение - организация семинаров по этнокультурному образованию педагогов детских садов.