Одна из проблем муниципальных дорог - брошенный автотранспорт. Об этом шла речь на "круглом столе", посвященном вопросам безопасности дорожного движения в Сыктывкаре, сообщает пресс-служба мэрии.
На встрече, приуроченной Дню памяти жертв ДТП, обсудили вопросы взаимодействия администрации города, столичной Госавтоинспекции и общественности при реализации мер, направленных на повышение безопасности сыктывкарских дорогах.
В мероприятии приняли участие мэр столицы Коми Роман Зенищев, руководитель УВД ГИБДД по Сыктывкару Алексей Моисеев, заместитель главы администрации города Максим Мартышин, депутат городского совета Владимир Жариков, представители автоклуба "Подорожник" и товариществ собственников жилья.
Как отметили участники встречи, многие машины, оставленные когда-то у обочин дорог, в том числе и в дворовых территориях, стоят там и по сей день. Зимой они мешают снегоуборочной технике качественно очищать проезжую часть от снега, что приводит к сужению проезжей части.
По словам Романа Зенищева, за последние три года количество брошенных автомобилей в сыктывкарских дворах увеличилось в разы. "Только в 2010 году специалистами управления ЖКХ было выявлено более 400 единиц бесхозных или длительно хранящихся транспортных средств", - отметил градоначальник, призвав сотрудников Госавтоинспекции активизировать работу по установке владельцев таких машин.
В свою очередь руководитель автоклуба "Подорожник" Антон Семенов предложил объявить конкурс на грант на лучший проект реализации программы по уборке автохлама с улиц города, взяв все организаторские вопросы на себя. По предварительной договоренности, условия конкурса будут опубликованы на официальном сайте клуба.
Еще одно предложение "подорожников" касалось вопроса освещенности пешеходных переходов. Как считает член правления автоклуба Максим Алексеев, город может использовать опыт других регионов и установить вблизи пешеходных переходов фонари, излучающие свет в форме дорожной разметки "пешеходный переход". Это не только даст дополнительное освещение, но и сделает заметней пешеходную "зебру" в темное время суток. Роман Зенищев поддержал предложение, отметив, что возможность использования такого освещения рассмотрят на ближайшей комиссии по безопасности дорожного движения.
Обсудили участники встречи и поправки в Кодекс об административных правонарушениях, отменившие предельно допустимую дозу алкоголя в организме водителя.
Напомним, сейчас водитель считается нетрезвым, если в его крови обнаружили хотя бы 0,01 промилле. Ранее допустимая доза алкоголя составляла 0,3 промилле спирта в крови или 0,15 промилле на 1 литр выдыхаемого воздуха.
Активисты клуба "Подорожник" предложили "проверить на себе", придется ли водителям ограничивать себя в употреблении тех безалкогольных напитков, которые, как считают многие автовладельцы, при прохождении теста на алкоголь, могут показать наличие спирта в крови. Участникам эксперимента предложили на выбор квас, кефир, безалкогольное пиво и спиртосодержащую микстуру. Выпив напиток, и подождав пять минут, каждый прошел проверку на "алкотестере". Ни в одном случае тест не показал наличие алкоголя. "Можно сказать, мы развеяли миф о кефире", - подвел итог эксперименту глава столичной администрации