12 ноября под эгидой Управления Госавтоинспекции Коми состоялась рабочая встреча по проблемам подготовки "молодых" водителей.
В работе заседания приняли участие руководители Управления ГИБДД, руководство Госавтоинспекции Сыктывкара, представители Управления по надзору в сфере образования Министерства образования РК, а также руководители образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств различных категорий в Сыктывкаре.
Участники встречи пришли к выводу, что аварийность с водителями со стажем управления до 3-х лет оставляет желать лучшего. Только в этом году за 10 месяцев произошло 123 ДТП, в которых 3 человека погибли и 198 получили ранения различной степени тяжести. Также было указано на низкий процент количества кандидатов, сдавших экзамены по правилам дорожного движения в ГИБДД, с первого раза. Так, по Сыктывкару он составляет всего 24,2%, то есть из 4345 человек, получивших водительское удостоверение, с первого раза экзамены сдали 1051 человек.
По мнению участников встречи, решение проблемы – в создании базовых центров подготовки водителей с развитой материально-технической базой, наличием специальных программ для подготовки не только водителей, но и преподавателей учебных организаций.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года предусмотрено введение механизма аккредитации в отношении образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водительских кадров. В качестве необходимых условий аккредитации – это наличие у образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена, наличие оборудованных транспортных средств средствами видеофиксации, автодрома, оборудованного автоматизированной системой для приема первого этапа практического экзамена.
В заключение заседания были поставлены задачи образовательным организациям, осуществляющим подготовку водительских кадров, о необходимости оснащения учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами аудио-видеонаблюдения за процессом приема практического экзамена.
Это необходимо для того, чтобы исключить коррупционную составляющую, необоснованные, в какой-то мере, решения сотрудников ГИБДД, а также для того, чтобы руководители организаций сами смогли проанализировать процесс подготовки курсантов, и в индивидуальном порядке подойти к обучению кандидатов в водители.