Большегрузы Сыктывкара будут ездить по правилам

Большегрузы Сыктывкара будут ездить по правилам
Большегрузы Сыктывкара будут ездить по правилам
logo
Власти Сыктывкара разработали Правила движения по автомобильным дорогам местного значения для транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. В основу документа легли законодательные акты, принятые на российском уровне, сообщили "Комиинформу" в мэрии.

Напомним, ранее администрация города выступала с инициативой ограничить движение по улицам Сыктывкара с 7:00 до 20:00 для грузовиков массой свыше 3,5 тонн, с предоставлением возможности получить платное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов днем. Этот вопрос выносился на рассмотрение депутатов города на сентябрьской сессии. Народные избранники посчитали, что решение требует доработки, и не поддержали его.

Теперь депутатам Совета города представят совершенно иной документ. Согласно правилам, транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сможет двигаться по муниципальным дорогам только при наличии специального разрешения. Чтобы его получить, владельцам транспорта необходимо будет представить всего пять документов: заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованного с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также платежные документы об оплате государственной пошлины и возмещения вреда, причиняемого дорогам.

Исключением из правил станут лишь кареты скорой помощи, транспортные средства служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также "тяжеловесы" МВД и МЧС. "Эти меры предусмотрены российским законодательством и направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, улучшение их технического состояния. Все средства, которые поступят в местный бюджет за счет оплаты спецразрешений, будут направлены на дороги города. Сейчас по такому пути идут многие муниципалитеты и субъекты", - отметил глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев.

Сейчас правила, в обсуждении которых приняли участие представители общественных организаций, находятся на рассмотрении депутатской комиссии и городского надзорного органа.

У нововведения есть как сторонники, так и противники. Последние опасаются, что при получении спецразрешений водители столкнутся с бюрократическими проволочками, а также указывают на то, что муниципалитет не вправе самостоятельно назначать дополнительную плату. Однако, как указывают разработчики проекта, суммы, которые будут уплачивать за спецпропуск, взяты не с потолка. Госпошлина предусмотрена налоговым законодательством, а формула расчета размера вреда автодорогам прописана в постановлении правительства Российской Федерации.

Заявления о создании дополнительных препон также необоснованны. Как отметил первый заместитель главы администрации города Антон Воробьев, водители и сегодня проходят процедуру выдачи спецразрешений на перевозку негабаритного груза. Только за этот год администрация выдала более 3 500 таких разрешений.

Кроме того, на оформление спецпропусков установят жесткие сроки. При выдаче разового пропуска документы будут рассматриваться не более одного рабочего дня. Постоянное спецразрешение, выдаваемое сроком до одного года, должны подготовить в срок не более пяти дней.

Проект документа рассмотрят на ближайшей сессии Совета Сыктывкара. Если народные избранники поддержат инициативу администрации муниципалитета, большегрузы начнут ездить по правилам уже с 1 января 2011 года.