- Власти Сыктывкара разработали Правила движения по автомобильным дорогам местного значения для транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. В основу документа легли законодательные акты, принятые на российском уровне, сообщили "Комиинформу" в мэрии.
- Напомним, ранее администрация города выступала с инициативой ограничить движение по улицам Сыктывкара с 7:00 до 20:00 для грузовиков массой свыше 3,5 тонн, с предоставлением возможности получить платное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов днем. Этот вопрос выносился на рассмотрение депутатов города на сентябрьской сессии. Народные избранники посчитали, что решение требует доработки, и не поддержали его.
- Теперь депутатам Совета города представят совершенно иной документ. Согласно правилам, транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сможет двигаться по муниципальным дорогам только при наличии специального разрешения. Чтобы его получить, владельцам транспорта необходимо будет представить всего пять документов: заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованного с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также платежные документы об оплате государственной пошлины и возмещения вреда, причиняемого дорогам.
- Исключением из правил станут лишь кареты скорой помощи, транспортные средства служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также "тяжеловесы" МВД и МЧС. "Эти меры предусмотрены российским законодательством и направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, улучшение их технического состояния. Все средства, которые поступят в местный бюджет за счет оплаты спецразрешений, будут направлены на дороги города. Сейчас по такому пути идут многие муниципалитеты и субъекты", - отметил глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев.
- Сейчас правила, в обсуждении которых приняли участие представители общественных организаций, находятся на рассмотрении депутатской комиссии и городского надзорного органа.
- У нововведения есть как сторонники, так и противники. Последние опасаются, что при получении спецразрешений водители столкнутся с бюрократическими проволочками, а также указывают на то, что муниципалитет не вправе самостоятельно назначать дополнительную плату. Однако, как указывают разработчики проекта, суммы, которые будут уплачивать за спецпропуск, взяты не с потолка. Госпошлина предусмотрена налоговым законодательством, а формула расчета размера вреда автодорогам прописана в постановлении правительства Российской Федерации.
- Заявления о создании дополнительных препон также необоснованны. Как отметил первый заместитель главы администрации города Антон Воробьев, водители и сегодня проходят процедуру выдачи спецразрешений на перевозку негабаритного груза. Только за этот год администрация выдала более 3 500 таких разрешений.
- Кроме того, на оформление спецпропусков установят жесткие сроки. При выдаче разового пропуска документы будут рассматриваться не более одного рабочего дня. Постоянное спецразрешение, выдаваемое сроком до одного года, должны подготовить в срок не более пяти дней.
- Проект документа рассмотрят на ближайшей сессии Совета Сыктывкара. Если народные избранники поддержат инициативу администрации муниципалитета, большегрузы начнут ездить по правилам уже с 1 января 2011 года.
-
Новости Республики Коми | Комиинформ
Большегрузы Сыктывкара будут ездить по правилам
Комиинформ