Новости Республики Коми | Комиинформ

Малой авиации Коми "подарили" небо в зоне класса "G"

Малой авиации Коми "подарили" небо в зоне класса "G"
Малой авиации Коми "подарили" небо в зоне класса "G"
logo

С 1 ноября в России вступили в силу новые правила использования воздушного пространства. Они устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства РФ. Воздушное пространство Российской Федерации разделено на три класса – "А", "С" и "G".

Как рассказал "Комиинформу" заместитель директора по производству Аэронавигации Северного Урала ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Александр Миклин, эти нововведения касаются владельцев малых воздушных судов, дельтопланов, мотодельтапланов и других летательных аппаратов.

"У нас в республике есть несколько человек, которые владеют в частном порядке легкомоторными самолетами. Они получают возможность без разрешения соответствующих уполномоченных органов, а таковыми являются органы Единой системы организации воздушного движения в РФ, выполнять полеты в определенном воздушном пространстве класса "G", - подчеркнул А. Миклин. - Он определен в Коми до высоты от поверхности земли 1500 метров (в других регионах — от 300 до 4500 метров) и за пределами аэродромов в радиусе 30 километров. Внутри этого круга будет предоставляться диспетчерское обслуживание, все — что за ним — класс "G". За пределами 30-километровой зоны нет требований поддержания необходимой двухсторонней связи".

По словам Александра Миклина, малая авиация теперь может выполнять полеты только с предварительным уведомлением. То есть, авиаторам необходимо только подать план полета в органы Единой системы организации воздушного движения. В заявке указывается маршрут полета, аэродром, время вылета, владелец воздушного судна.

Новыми правилами на владельцев воздушных судов малой авиации также наложены обязанности: они должны получить соответствующую информацию, которая нужна для выполнения полета с интернет-сайтов главного Центра системы организации воздушного движения и в зональных центрах, которые расположены по количеству федеральных округов. В частности, в СЗФО действует Северо-Западный зональный центр Единой системы организации воздушного движения.

"На этом же сайте они могут - после того, как подали заявку, - проследить за тем, оформлена она или нет. Это, конечно не является обязательным требованием, но тому же пилоту будет спокойнее, если его заявка будет одобрена, то есть препятствий для полета не возникнет", - подчеркнул А. Миклин.

Кроме того, владельцы воздушных судов должны зайти на сайт Росгидромецентра РФ, где опубликованы материалы по метеообеспечению, то есть прогнозы по маршруты.

Как рассказал А. Миклин, в Коми официально зарегистрированной малой авиации немного. В частности, есть известный пилот воздушного шара Павел Холод, который вполне легально летает, ему выделена зона, но есть большое количество людей, которые занимаются дельтапланеризмом.

"В каждом городе есть по несколько человек, которые имеют просто дельтапланы или мотодельтапланы, и они выполняют полеты с нарушением действующих документов, то есть не согласовывают с нами, - отметил Александр Миклин. - В Сыктывкаре были случаи, когда дельтапланы буквально пересекали курс самолета, который заходил на посадку. И таких владельцев судов малой авиации по республике человек 50-60 наберется".