28 октября в 9.40 при обходе помещения камерного типа (ПКТ) верхнечовской ИК-25 заместителю начальника отдела безопасности А. Музыкантову и младшему инспектору группы надзора отдела безопасности Р. Сычеву пришлось применить физическую силу, а также наручники и резиновую палку.
Как сообщает пресс-служба ГУФСИН РФ по Коми, в камере №2 они увидели двоих осужденных, одетых в ватные телогрейки. Сотрудники предложили им сдать верхнюю одежду в вещевую каптерку ПКТ. Температура в камере была 18 градусов. Один осужденный начал выражаться в их адрес нецензурной бранью, а затем у А. Музыкантова оторвал погон. На требования сотрудников прекратить противоправные действия осужденный не отреагировал, при этом попытался вытолкнуть замначальника отдела безопасности из камеры. В ходе потасовки второй осужденный ударил офицера кулаком в лицо, пытался нанести удары руками и ногами. Младший инспектор Сычев ударил несколько ударов резиновой палкой по спине осужденного. Сотрудники надели на него наручники. Только после этого осужденный прекратил сопротивление. Заключенные отделались легкими телесными повреждениями, после чего им была оказана медицинская помощь. Музыкантов также получил легкие телесные повреждения в виде ссадин лица.
По факту неповиновения проводится проверка.
Первый "буян" осужден Гагаринским судом Москвы в 2005 году на срок 11 лет 7 месяцев за разбой и похищение документов, второй приговорен Троицко-Печорским районным судом к 6 годам лишения свободы за убийство в 2006 году
В этот же день в учреждение прибыли члены Общественной наблюдательной комиссии Коми (ОНК) Эрнест Мезак и Николай Дидюк.
На контрольно-пропускном пункте им было предложено сдать запрещенные предметы, их предупредили об административной ответственности за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждении. После процедуры ознакомления в сопровождении заместителя начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе члены ОНК прошли на территорию учреждения.
"В отряде №5 наблюдатели задавали осужденным вопросы об условиях отбывания наказания. В комнате отдыха Эрнест Мезак достал из-под куртки нелегально пронесенный им на территорию учреждения цифровой фотоаппарат и попытался им воспользоваться. Сопровождавший их сотрудник сделал замечание о недопустимости использования фотоаппарата", - говорится в сообщении ГУФСИН.
После этого члены ОНК посетили штрафной изолятор и помещение камерного типа, где также интересовались условиями отбывания наказания. Эрнест Мезак, несмотря на предупреждение о недопустимости использования фотоаппарата, опять предпринял попытку сфотографировать осужденного за разбой (без его на то письменного согласия). "Эрнест Мезак хотел запечатлеть лицо осужденного со следами свежих ссадин, которые со слов последнего были получены в результате применения сотрудниками учреждения к нему физической силы и специальных средств при нападении на сотрудника учреждения А. Музыкантова", - отмечает пресс-служба ГУФСИН.
После посещения ШИЗО и ПКТ Эрнесту Мезаку предложили пройти в кабинет начальника учреждения для составления необходимых документов и пояснения факта проноса на территорию учреждения запрещённого предмета, а именно – фотоаппарата. Николай Дидюк из чувства солидарности с коллегой покидать территорию учреждения не стал, хотя ему в этом никто не препятствовал.
"Как выяснилось в кабинете начальника учреждения общественный наблюдатель пронес не только фотоаппарат. Из своей сумки он достал ноутбук, деньги в сумме 18 тысяч 704 рубля 48 копеек, которые также являются запрещенными предметами.
В результате совершенного административного правонарушения в отношении Эрнеста Мезака был составлен протокол об административном правонарушении. Правонарушитель факт совершенного правонарушения полностью отрицал, добровольно сдать запрещенные предметы отказался и препятствовал законным действиям сотрудников учреждения. При этом неоднократно угрожал им судебными разбирательствами как в судах Российской Федерации, так и в Европейском суде по правам человека", - говорится в сообщении ГУФСИН.
Во время нахождения в кабинете начальника ИК-25 у Николая Дидюка ухудшилось самочувствие. Сотрудники медицинской части учреждения предложили ему помощь, от которой он категорически отказался. Как он сказал, из-за опасения быть отравленным. При этом у него имелись необходимые эффективные медицинские препараты. Но, видимо, решили играть до конца. Свои лекарства он принимать не стал, а попросил вызвать скорую помощь. Только по прибытии экипажа скорой помощи Николай Дидюк принял свои же таблетки.
"Об этом "представлении" было сообщено председателю ОНК Республики Коми Николаю Збражскому, который прибыл за своими наблюдателями в ИК-25. Также была проинформирована исполнительный директор Общественной палаты Коми Галина Кравченко. Материалы об административном правонарушении в отношении Эрнеста Мезака направлены мировому судье для рассмотрения и принятия решения", - резюмирует пресс-служба ГУФСИН.