Плановое задание по доходам, получаемым в виде арендной платы в бюджет муниципалитета за отчетный период, выполнено на 106,3% и составило 73,4 миллионов рублей при плане 69 млн. руб. 296,8 тысяч рублей перечислили в городскую казну все муниципальные предприятия за аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Такие данные привел начальник Управления архитектуры, градостроительного кадастра и земельных отношений администрации Ухты Геннадий Долженко, докладывая об исполнении бюджета по поступлению арендной платы и поступлений от продажи земельных участков по итогам работы за 9 месяцев 2010 года на Дне контроля в администрации муниципалитета, сообщает пресс-служба мэрии.
По его словам, наблюдается и рост действующих договоров аренды с 2472 в 2009 году до 2772 за аналогичный период нынешнего.
Путем выкупа в собственность было предоставлено 312 участков, что более чем в два раза превышает этот показатель прошлого года.
А вот план по поступлению доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по итогам 9 месяцев явно отстает. И связано это, прежде всего, с отсутствием заявлений на земельные участки под крупными объектами. Желающие выкупить землю есть, но "головные предприятия" содержат свои предприятия на жестком бюджете и освоение средств выделенных на эти цели могут появиться либо неожиданно или в конце – начале финансового года.
Что касается задолженности по арендной плате, то налицо тенденции по ее снижению. Так, на сегодняшний день она составляет порядка 16,8 млн. руб., а за аналогичный период прошлого была около 22,5 миллионов. Основными причинами имеющейся задолженности начальник Управления назвал две: при банкротстве предприятий этот долг включается в третью очередь и в большинстве случаев, остается ждать, пока должника ликвидируют по решению суда. Еще одна причина – это увеличение числа неплательщиков, которые пытаются уйти от уплаты неналоговых доходов под видом финансового кризиса. Однако в отношении данных лиц за 9 месяцев подготовлено 23 пакета документов для подачи судебных исков.
"В реестр требований кредиторов по включению задолженности по арендной плате включено только 3,7 миллиона рублей. Следовательно, задолженность более 13 миллионов не является безнадежной к взысканию и списанию. Здесь необходима жесткая работа с неплательщиками" - сказал градоначальник Олег Казарцев и в категоричной форме потребовал от своего заместителя по экономическим вопросам в ближайшие две недели подготовить план- график по погашению задолженностей предприятиями и организациями – "Мы найдем законные рычаги воздействия на них. Я уверен, что и прокуратура активно поддержит нас в этом вопросе".
Для пополнения доходной части бюджета необходимо продолжить работу по формированию земельных участков на основе разработанной и утвержденной градостроительной и планировочной документации. Кроме того, до 1 января 2012 года юридические лица должны переоформить право постоянного пользования землей, на аренду, либо выкупить в собственность.
"У нас утвержден Комплексный план мероприятий, направленных на завершение работ по переоформлению прав в установленный срок. И реализация этого плана позволит получить дополнительные доходы от арендной платы и от продажи земельных участков в собственность. Вместе с тем, необходимо обратить особое внимание на такой вид налога, поступающий в местный бюджет, как сбор земельного налога. Почему-то получается, что НДС, поступающий в федеральный бюджет, находится под постоянным контролем налоговой инспекции. А то, что должно идти в местный бюджет оказывается на втором плане. Такого быть не должно. И эта задача должна стать приоритетной, как для Управлений и отделов администрации, так и контролирующих и надзорных органов - резюмировал Олег Казарцев – Ведь городской бюджет направлен на решение социальных проблем муниципалитета и от него зависит строительство лучшего города".