21 октября в деле бывшего зампрокурора Ухты Григория Чекалина произошел сенсационный поворот.
В Сыктывкарском горсуде бывший начальник УФСБ по Коми Николай Пиюков сегодня подтвердил показания подсудимого о фальсификации в деле по поджогу "Пассажа".
Как сообщил генерал-майор, один факт фальсификации был проверен рабочей группой УФСБ, куда входил действующий сотрудник Управления Михаил Тырин. Факт этот впоследствии подтвердился. В материалах дела были заменены сведения из протокола допроса свидетеля Хозяинова, касающиеся непричастности к делу Коростелева и Пулялина.
Но, по словам Николая Пиюкова, на его сотрудников оказывалось противодействие со стороны республиканской прокуратуры, и возможности работать оперативно у ведомства не было.
После объявленного перерыва к допросу подключился гособвинитель Юрий Овчинников. Первый его вопрос коснулся того, были ли предприняты УФСБ какие-либо меры после поступления информации о фальсификации.
"Нет, мы не могли проверять органы прокуратуры в процессе расследования. Указаний о проверке я не давал, информация в Управлении не регистрировалась, я воспринимал ее как оперативную", - ответил Н.Пиюков.
По его словам, УФСБ не занималось изначально выявлением фальсификации, а проверяло информацию о возможной причастности других лиц к поджогу.
"Факты о фальсификации выяснились в процессе, мы не стали их отрабатывать, задокументировали и отправили в Генпрокуратуру. После этого у меня сложилось устойчивое однозначное мнение, что фальсификации были допущены", - подчеркнул генерал-майор.
Николай Пиюков рассказал в суде о недоверительных отношениях с бывшим прокурором Ухты Николаем Санаевым, испортившихся после трагических событий в "Пассаже". По его словам, прокурор утверждал, что в происшествии виновна некая дагестанская ОПГ, хотя подтверждений тому не было.
"Кроме того, я знаю, в том числе из СМИ, о том, что сотрудники прокуратуры предпринимали попытки отобрать часть бизнеса у дагестанцев", - заявил он.
После заседания экс-начальник УФСБ по Коми отметил, что не мог оставаться в стороне и явился в суд по по собственному желанию.