Министерство промышленности и энергетики Коми планирует рассмотреть вопрос о создании на территории региона пригородной пассажирской компании.
Как сообщили "Комиинформу" в министерстве, вопрос о целесообразности создания подобного учреждения поднимается в рамках исполнения плана мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период 2010 – 2011 годы.
Сегодня на территории республики действуют 3 пары пригородных поездов (две пары Ираель – Печора – Ираель, и пара Кожва 1 – Печора – Кожва 1) и осуществляется движение пассажирского вагона по маршруту Мадмас – Микунь – Мадмас в составе хозяйственного поезда сообщением Урдома – Микунь – Урдома.
На этих участках пригородное железнодорожное сообщение является социально значимым и единственным доступным общественным видом транспорта круглогодичного действия. Ежегодно услугами пригородного железнодорожного транспорта могут воспользоваться различные слои населения, проживающие на территории муниципальных районов, а это около 100 тысяч жителей.
Северная железная дорога – филиал ОАО "РЖД" ежегодно представляет бюджетные заявки на выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. На 2011 год было заявлено 49,6 млн. рублей. В проекте среднесрочного финансового плана Республики Коми на 2011 – 2013 годы средства на возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом были предусмотрены в размере 7,0 млн. рублей ежегодно.
С целью сохранения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом предприятиям железнодорожного транспорта также оказывается государственная поддержка из республиканского бюджета на возмещение убытков от пригородных перевозок и на частичную компенсацию убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий. За январь – сентябрь 2010 года возмещены убытки от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в сумме 3,1 млн. рублей.