3700 человек стали участниками анкетирование участников дорожного движения по проблемам безопасности дорожного движения, проведенного в рамках реализации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" в подразделениях ГИБДД УВД-ОВД по Коми в III-м квартале 2010 года.
Как сообщает УГИБДД МВД по РК, респондентам задавались вопросы, на основе анализа которых будет строится дальнейшая работа по совершенствованию деятельности Госавтоинспекции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Отвечая на вопрос о том, каково воздействие существующей системы административных наказаний за нарушение правил дорожного движения, 37% ответили, что система их дисциплинирует, 35% считают, что не дисциплинирует, поскольку многие из них чувствуют свою безнаказанность. 20% указали, что не дисциплинирует, так как организация дорожного движения в регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно. 8% затруднились ответить на данный вопрос.
19% респондентов отметили, что минимальный размер штрафа, составляющий 100 рублей, в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности всё-таки может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей, такой штраф достаточен. Однако 30% считают, что размеры штрафа необходимо повысить. 46% считают, что одно только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения в целом.
14% опрошенных недостаточно или совершенно не знают правил дорожного движения для пешеходов.
На вопрос: "Что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения?" - большинство – 44% респондентов, ответили, что личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения и т.д.). 10% указали, что мешает незнание правил дорожного движения, 19% - чувство безнаказанности. 14% отметили недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.), 9% - невыполнение правил дорожного движения водителями транспортных средств.
На вопрос, пользуетесь ли вы ремнями безопасности, 54% указали - да, использую всегда, 13% - да, использую лишь за городом или в ночное время. 21% респондентов используют ремни безопасности лишь от случая к случаю, 9% используют крайне редко, а 3% ремни безопасности не используют вовсе. По данной позиции просматривается отрицательная динамика: вновь наблюдается снижение водителей и пассажиров, использующих ремни безопасности, несмотря на штраф в размере 500 рублей.
Несмотря на то, что не все водители пользуются ремнями безопасности, большинство из них – 81%, разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии, констатирует УГИБДД.
Поддержать предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, решились лишь 4% респондентов. Большинство – 79%, не поддержали бы нововведение, так как уверены, что в таком возрасте отсутствуют чувства ответственности, опасности и при современном уровне аварийности такая мера преждевременна.
31% анкетируемых считает, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения детьми необходимых навыков поведения на дороге. 25% опрошенных так не считают, так как обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения.