Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми первой внесла предложения в законопроект об образовании

Коми первой внесла предложения в законопроект об образовании
Коми первой внесла предложения в законопроект об образовании
logo

Спикер парламента Коми Марина Истиховская выступила с докладом на парламентских слушаниях в режиме видеоконференцсвязи, сообщает пресс-служба Госсовета.

Парламентские слушания проводятся комитетом Государственной Думы по образованию совместно с Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей на тему: "О проекте нового базового федерального закона об образовании в Российской Федерации". Слушания проходят в режиме прямой трансляции в сети Интернет. На связи - 72 субъекта Российской Федерации.

Первым регионом, представившим свои предложения, стала Коми. Председатель Госсовета РК Марина Истиховская подчеркнула, что в республике полным ходом идет обсуждение законопроекта со всеми заинтересованными лицами. По ее мнению, законопроект требует серьезной доработки в части определения самого понятия "образование". Проект обеспечивает правовое регулирование обучения, но очень слабо представлено правовое регулирование воспитания личности. Не учтен важный аспект патриотического воспитания личности. Эту же мысль выразила в своем выступлении заместитель председателя Госдумы Светлана Журова. "Иначе этот закон будет называться "Об обучении", а не "Об образовании", - подчеркнула Марина Истиховская.

По ее словам, существенной корректировки требует глава десятая "Экономическая деятельность в сфере образования". Образовательные учреждения в субъектах РФ могут оказаться в неравных условиях с центральными вузами. Например, п.5 ст. 87 предусматривает, что расчет объема субсидий, выделяемых образовательным организациям, может учитывать их расположение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Из этого следует, что может и не учитывать. К районам Крайнего Севера относятся 22 субъекта РФ, в которых стоимость образовательных услуг объективно выше. Далее, п. 3 ст. 89 гласит, что финансовое обеспечение предоставления высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в расчете на одного студента с учетом его результатов единого государственного экзамена. Видимо, чем выше результаты ЕГЭ студента, тем больший объем средств будет направлен в вуз. И наоборот, чем ниже результаты ЕГЭ студента, тем меньше средств будет у вуза. Ни для кого не секрет, что с более высокими результатами ЕГЭ дети едут учиться в центральные города России, с более низкими результатами ЕГЭ дети поступают в региональные вузы. В этом случае высшие образовательные учреждения центра и регионов оказываются в неравном положении. В конечном итоге это будет снижать качество специалистов, подготовленных в региональных вузах.

Еще один важный аспект, который отметила в своем выступлении спикер парламента Коми, неравные возможности в законопроекте для людей с ограниченными возможностями. Ст. 128 в декларативной форме заявляет о необходимости создания условий для получения среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей. При этом проект закона умалчивает возможность получения высшего образования людьми с ограниченными возможностями, не регулирует вопросы, связанные с обеспечением финансирования данной категории обучающихся. Это нарушает 43 статью Конституции РФ и права граждан на получение профессионального образования.

К недостаткам закона также Марина Истиховская отнесла отсутствие правового регулирования взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей. По сути, не предлагается проектом решения проблемы адаптации вчерашних студентов на рынке труда. При этом в стране имеется уникальный опыт в этом направлении. В период активной фазы кризиса были отработаны механизмы, которые хорошо себя зарекомендовали. Это целевая подготовка студентов старших курсов у работодателей на предприятиях, организация полугодовых стажировок выпускников на предприятиях с финансированием из бюджета, возмещение части затрат наставнику молодого специалиста, предоставление налоговых льгот предприятию и так далее.
"Безусловно, проект закона вызывает много вопросов, которые требуют вдумчивого изучения и широкого обсуждения с преподавателями, родителями, студентами и всеми заинтересованными лицами", - подвела итог своему выступлению Марина Истиховская.