Третий месяц Управление Росреестра по Коми ведёт приём и выдачу документов с помощью автоматизированной системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ).
АСВЗ – это "электронная очередь", включает в себя информационный киоск и информационное табло, а также видеонаблюдение с возможностью просмотра через сеть "Интернет" на портале государственных услуг. Посетителю необходимо на киоске набрать фамилию, указать количество объектов и заявителей, взять талон и ожидать вызова с помощью информационного табло и звукового оповещения.
Как пояснили "Комиинформу" в пресс-службе ведомства, цель системы – обеспечение качественного и эффективного приёма граждан, улучшить условия работы персонала. Преимущества введения АСВЗ для посетителей заключаются в том, что не нужно занимать очередь, стоять возле дверей и боятся что кто-то вперёд "пролезет", для Управления Росрестра – спокойствие посетителей.
Приём ведётся в окнах с разными функциями (см. таблицу). За время работы АСВЗ было выдано 16298 талонов.
Окно |
Выдано талонов |
Среднее время ожидания в очереди, мин. |
Среднее время обслуживания, мин. |
Регистрация прав |
2261 |
50 |
30 |
Получение информации из ЕГРП |
4275 |
24 |
4 |
Выдача свидетельств |
6884 |
20 |
8 |
Кадастровый учёт |
367 |
17 |
6 |
Приём дополнительных документов |
2511 |
10 |
11 |
Талон выписывается непосредственно в день приёма, при этом человек может быть уверен, что в день обращения его обязательно обслужат специалисты Управления.
"Бывает, что у заявителя не хватает каких-то документов, но он может их принести в этот день. В таком случае ему не нужно повторно стоять в очереди, а достаточно на киоске выбрать меню "запись на приём" и приложить к сканеру талон с штрих-кодом, система сама его поставит в начало очереди.
Между тем, некоторые граждане не понимают, что усложняют работу персонала и указывают вместо своей фамилии инициалы, либо просто набор букв, а есть творческие люди, которые пишут, например, "Ух Молодец", "Сиси Кейч", "Топор", "Я"", - рассказали в Управлении.