Министр образования Коми Нелли Струтинская рассказала об отличиях нового федерального образовательного стандарта от предыдущего на республиканском педагогическом форуме 5 октября.
По ее словам, новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. Стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Если в предыдущем документе детально описывалось содержание образования — темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам, то в стандарте нового поколения содержание образования подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, личностным.
Впервые стандарты предусматривают внеурочную деятельность, условия для ее реализации, что, в свою очередь, требует пересмотра времени, форм и содержания учебной и воспитательной работы в рамках образовательной программы.
"Теперь задача системы образования — делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети, внедрять новые модели оценки качества результатов обучения. Делать это предстоит самим педагогам, не дожидаясь готовых образцов "сверху". Их просто нет и не будет. В этом состоит вся сложность и ответственность", - отметила министр.