В Коми прибыли специалисты - техники компании "Алроса", владельца совершившего вынужденную посадку 7 сентября в аэропорту Ижмы ТУ-154М.
Сегодня, 16 сентября, их доставил в Ухту Ил-76. Этим же бортом спецрейса Мирнинского авиапредприятия привезено оборудование для "застрявшей" в Ижме "тушки", в том числе, новые двигатели.
"Наша первоочередная задача – отбуксировать воздушное судно из леса на взлетно-посадочную полосу вертолетной площадки Ижма. Затем приедет комиссия, проведет оценку технического состояния воздушного судна, далее будет уже все исходить из этого", - пояснил "Комиинформу" заместитель командира Мирнинского авиапредприятия по аэропортовой деятельности Вячеслав Джамгаров.
Для "передислокации" лайнера, который выкатился при аварийной посадке в лес почти на 200 метров, представители "Алросы" с привлечением местных жителей вырубают специальную просеку.
Предполагается, что поднимать "Туполева" в небо будут пилоты-испытатели, так как заброшенная "бетонка" в Ижме не приспособлена для таких типов воздушных судов: длина ВПП составляет около 1400 метров, тогда как для Ту-154М необходимо минимум в два раза больше.
Если идея доставить самолет на базу своим ходом, а "мирнинцы намерены сделать это до 1 октября, не воплотится в жизнь, то "тушку" доставят "на родину" по частям.
Между тем, глава Ижемского района Петр Дитятев предложил "Алроса" присвоить воздушному судну имя "Ижма".
***Причиной аварийной ситуации с самолетом Ту-154М стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов.
На борту лайнера находились девять членов экипажа и 72 пассажира, никто не пострадал.