Новости Республики Коми | Комиинформ

Причиной инцидента с Ту-154М в Коми стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов - Росавиация

Причиной инцидента с Ту-154М в Коми стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов - Росавиация
Причиной инцидента с Ту-154М в Коми стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов - Росавиация
logo

Причиной аварийной ситуации с самолетом Ту-154М авиакомпании "Алроса" 7 сентября стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Об этом сообщает Росавиация.

Комиссия по расследованию этого инцидента продолжает работу по выяснению причин аварийной посадки самолёта Ту-154М в населенном пункте Ижма. "Расшифрованы записи бортового самописца параметров полёта МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолётному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением, - говорится в сообщении ведомства. - Записи бортовых самописцев находятся в удовлетворительном состоянии и позволяют комиссии использовать их для анализа причин возникновения и развития аварийной ситуации", - говорится в сообщении ведомства.

Напомним, 7 сентября самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", совершавший рейс из Полярного в московский аэропорт "Домодедово", был вынужден совершить посадку на закрытом аэродроме в Ижме.

Через четыре часа полета на высоте 10 600 метров в районе Усинска у лайнера отказала система электропитания, отключилось навигационное оборудование и радиосвязь. Командир Евгений Новоселов  принял решение спуститься на 3 тыс. метров, чтобы включить вспомогательную силовую установку – аварийную систему, приводящую в действие резервный генератор.

Однако на этой высоте выяснилось также, что самолету может не хватить топлива, так как электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать и приборы показывали, что топлива осталось только 2,5 тонны, которого может хватить не более чем на 30 минут полета. Пробив облака на высоте около 2 тыс. метров экипаж вначале хотел совершить посадку в поле, но местность там оказалась заболоченной. Далее пилоты нашли в тайге заброшенную грунтовую полосу для самолетов сельскохозяйственной авиации и когда уже стали оценивать возможность посадки на нее, штурман увидел внизу бетонную полосу бывшего аэродрома Ижма.

В итоге пилоты приняли решение приземляться именно на недействующем аэродроме Ижма (информация о котором отсутствует в современных картах), ВПП которого не приспособлена для посадки больших гражданских лайнеров. Экипаж несколько раз облетел место для посадки, чтобы визуально зафиксировать высоту деревьев, состояние и длину полосы. С неработающими закрылками на высокой скорости (около 400 км/час) самолет при посадке выкатился за пределы полосы и выехал в лес, в котором к счастью росли молодые деревья. Серьезных повреждений лайнер не получил.

На его борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, никто не пострадал.

Расследовать причины инцидента начала специальная комиссия. В авиакомпании утверждают, что самолет был исправен. Теперь специалисты Ространснадзора проведут внеплановую проверку всего авиапарка авиакомпании.