14 сентября в Ухте состоялось рабочее совещание специалистов администраций муниципальных образований с участием представителей Управления государственной гражданской службы Коми и "Центра информационных технологий" по вопросам создания муниципальных служб "одного окна".
Как сообщили "Комиинформу" в мэрии, на встрече присутствовали заместители руководителя администрации Ухты, руководители структурных подразделений мэрии; специалисты, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Выступая перед собравшимися, начальник Управления государственной гражданской службы Коми Альбина Власова отметила, что вопрос создания электронных муниципалитетов, служб "одного окна" в администрациях муниципальных образований является одной из приоритетных задач, направленных на повышение качества услуг, предоставляемых населению республики.
"Служба "одного окна" - это реальная помощь людям в решении их насущных проблем без всякого волокитства", - подчеркнула докладчица. Получение любой муниципальной услуги путем "одного окна" означает обращение гражданина только в одну организацию, прохождение собеседования только с одним специалистом, а все необходимые согласования должны осуществляться дальше без участия заявителя. При этом значительно сокращаются не только сроки подготовки документов, но и контроль за их исполнением; ликвидируется рынок посреднических услуг, налицо экономическая эффективность процесса.
Стоит отметить, что администрацией Ухты уже успешно проводятся мероприятия по электронному документообороту. В 2009 году постановлением руководителя администрации Олега Казарцева была утверждена уникальная долгосрочная целевая программа "Электронный муниципалитет", рассчитанная до 2012 года и призванная повысить уровень открытости органов местного самоуправления, усилить контроль над исполнением принятых постановлений администрации.
Сейчас, в первую очередь, речь идет о создании правовой базы на муниципальном уровне, которая должна чётко регламентировать условия предоставления муниципальных услуг населению и выработать реально работающую схему межведомственного обмена в процессе оказания услуг.
На семинаре основное внимание было уделено практическим навыкам по оптимизации принципа "одного окна", вопросам технической поддержки, стратегии информатизации.
В дальнейшем, в рамках соглашения между мэрией Ухты и правительством РК, предусмотрено информационное взаимодействие с Единым порталом государственных и муниципальных услуг.