Новости Республики Коми | Комиинформ

В практическую фазу реализации вошел процесс создания службы "одного окна" в пяти городах Коми

В практическую фазу реализации вошел процесс создания службы "одного окна" в пяти городах Коми
В практическую фазу реализации вошел процесс создания службы "одного окна" в пяти городах Коми
logo

С 9 по 16 сентября в пяти муниципальных образованиях - Воркуте, Печоре, Усинске, Ухте и Сыктывкаре пройдут рабочие совещания специалистов администраций муниципальных образований с участием сотрудников Управления государственной гражданской службы Коми и "Центра информационных технологий", где будут рассмотрены вопросы по организации службы "одного окна".Об этом "Комиинформу" сообщили в Управлении государственной гражданской службы РК.

По словам начальника Управления государственной гражданской службы Республики Коми Альбины Власовой, эта встреча призвана решить первоочередные задачи по созданию служб "одного окна" в муниципальных образованиях. В первую очередь, сейчас речь идет о создании правовой базы на муниципальном уровне, которая должна четко регламентировать условия предоставления муниципальных услуг населению и выработать реально работающую схему межведомственного информационного обмена в процессе оказания услуг.

"Правительством Республики Коми поставлена задача - до конца текущего года службы "одного окна" в пяти муниципальных образованиях должны открыть свои двери для приема граждан. "Служба "одного окна" - реальная помощь людям в решении их насущных проблем без волокиты и мздоимства", - отметила Альбина Власова.

В рамках рабочих встреч также будут проведены обучающие семинары, на которых специалисты муниципальных образований получат необходимые знания для разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и практические навыки работы в информационной системе "Реестр государственных услуг".

В 2011 году службы "одного окна" должны заработать во всех муниципальных образованиях Республики Коми.

*** Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" представляет собой административный механизм, дающий возможность гражданам обращаться за получением любой государственной (муниципальной) услуги в одну организацию, проходя собеседование с одним специалистом, заполняя при этом одну форму заявления и предоставляя один минимальный набор необходимых документов. Далее все необходимые согласования между государственными органами или структурными подразделениями органа должны осуществляться без участия заявителя.

Внедрение принципа "одного окна" позволит значительно упростить получение населением и юридическими лицами государственной и муниципальной услуги, повысить скорость их обслуживания, дать возможность получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг,  обеспечить быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания услуг, при соблюдении стандарта комфортности повысить удовлетворенность получателей услуг их качеством и информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.