Новости Республики Коми | Комиинформ

Руководитель комиссии по расследованию инцидента с Ту-154М в Коми назвал нештатную ситуацию на борту лайнера фантастикой

Руководитель комиссии по расследованию инцидента с Ту-154М в Коми назвал нештатную ситуацию на борту лайнера фантастикой
Руководитель комиссии по расследованию инцидента с Ту-154М в Коми назвал нештатную ситуацию на борту лайнера фантастикой
logo
Руководитель комиссии по расследованию инцидента с Ту-154М в Коми назвал нештатную ситуацию на борту лайнера фантастикой
Фото Николая Рочева.

Заместитель руководителя Росавиации Владимир Дмитриев, который воглавляет прибывшую вечером 8 сентября в Коми федеральную комиссию по расследованию причин авиапроисшествия с Ту-154М, дал оценку действиям в нештатной ситуации членов экипажа и пассажиров лайнера.

В короткой беседе с журналистами в Ижме, в первую очередь, он поставил высокую оценку пилотам (КВС Евгений Новоселов), которые, по словам высокопоставленного чиновника, в сложных условиях смогли благополучно посадить самолет на заброшенную ВПП закрытого ижемского аэропорта. Как отметил Владимир Дмитриев, пилоты совершили невозможное, поскольку для удачной посадки Ту-154М в подобной ситуации длина ВПП должна быть раза в три длиннее той, что есть в Ижме.

Кроме того, высокой оценки замруководителя Росавиации удостоились борпроводники, которые, подчеркнул Владимир Дмитриев, профессионально отработали в салоне во время нештатной ситуации и затем без паники эвакуировали пассажиров.

Последних председатель комиссии также не обошел вниманием и отметил их самообладание и дисциплинированность в экстренной ситуации.

От комментариев по поводу предварительных выводов комиссии Владимир Дмитриев воздержался, сославшись на то, что необходимо, в первую очередь, исследовать изъятые на месте происшествия бортовые самописцы. При этом он назвал произошедшее в воздухе на борту Ту-154И и благополучную посадку фантастиков, и признал, что отказ оборудования в полете на воздушных судах типа Ту-154М случались и ранее. Но, во-первых, экипаж устранял их во время полета, а во-вторых, одновременого выхода из строя систем энергообеспечения и навигации, а также топливных насосов, в практике еще не было.

Напомним, в состав комиссии вошли специалисты Росавиации, центрального и регионального аппаратов минтранса, представители компании-владельца самолета "Алроса" и конструкторского бюро "Туполев".

Перед комиссией поставлена задача произвести оценку действий экипажа перед полетом, во время полета, а также в момент инцидента. Кроме того, будут изучены данные черных ящиков. Комиссия планирует работать в течение 10 дней, однако срок может быть продлен в случае, если понадобится дополнительное расследование.

***ТУ-154М выполнял рейс по маршруту  "Полярный"  - "Домодедово". В 07 часов 40 минут 7 сентября лайнер поизвел вынужденную посадку в Ижме. На борту находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа. Никто не пострадал.