Народные умельцы и ремесленники должны быть одновременно и бизнесменами. Такое мнение высказал глава региона Вячеслав Гайзер в ходе республиканского совещания в Сыктывдинском районе, посвященного развитию народных художественных промыслов, сообщает корреспондент "Комиинформа".
Как отметил Вячеслав Гайзер, тема развития народных ремесел и промыслов сегодня очень актуальна. Вместе с тем в республике к ней наблюдается не очень серьезное отношение. Ей, скорее, придают прикладную функцию, а на самом деле это бизнес, который в принципе должен быть направлен на создание бренда региона, и поэтому должен иметь очень важное значение. Кроме того, большое значение развитие ремесел и промыслов имеет и для занятости сельского населения.
"Если всю цепочку, от создания предмета декоративно-прикладного искусства до грамотного распространения продукции, соединить воедино, это позволит решить многие экономические проблемы в республике, - подчеркнул глава Коми. - Кроме того, в республике есть глубокие художественные традиции, и главная проблема заключается в неумении поставить их на экономическую основу, заставить ремесло приносить деньги. Мы живем в эпоху стандартизации, и в этой связи уникальное народное творчество ценится прежде всего".
По словам Вячеслава Гайзера, главной задачей является использование наработанной базы. В частности, был отмечен опыт работы в этом направлении по Сыктывдинскому району, где функционирует Центр ремесел "Зарань", и где начаты работы по строительству финно-угорского этнопарка. Необходимо на уровне региона принимать решения, чтобы эта работа стала важной частью развития экономики республики.
"Необходимо создать среду, удобную среду для развития ремесел и промыслов, - подчеркнул В. Гайзер, - чтобы сами мастера были заинтересованы в этом. Для продуктивного развития необходимы, во-первых, активность местной власти, во-вторых, поддержка республиканского уровня, а также активность местного сообщества".
При этом, по мнению главы региона, нужно не просто учить мастеров как делать красивые предметы, но и реализовывать то, что сделали, то есть в рыночных условиях мастера и ремесленники должны быть не просто художниками, но и иметь первоначальные навыки предпринимательства.