Реорганизация Управления Федеральной регистрационной службы пошла на пользу жителям Коми. Это подтвердили три первых месяца работы УФРС по Коми в статусе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК.
Как сообщили "Комиинформу" в Управлении, с 1 июня к прежним задачам добавился целый ряд полномочий в области ведения государственного кадастрового учета недвижимости, геодезии и картографии, а также контроль за проведением землеустройства и государственный земельный контроль.
Реорганизация существенно сократила сроки подготовки документов, поскольку теперь у жителей Коми отпала необходимость посещать несколько учреждений для оформления своих прав на земельные участки.
С 4 августа прошлого года в Управлении работает единая система государственного кадастрового учета недвижимости, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Теперь жители республики при подаче документов для госрегистрации права собственности на земельный участок в упрощенном порядке одновременно могут написать заявление и на изготовление кадастрового паспорта.
За семь месяцев этого года этой услугой уже воспользовались 768 граждан.
Пользуется спросом у населения и еще одна новая услуга — осуществление государственного геодезического надзора, хранение и использование геодезических и картографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда. В течение июня-июля этого года в Управление обратилось более 100 заявителей с просьбой предоставить материалы из этого фонда .
Кроме того, за этот период специалисты Управления провели 175 проверок по выявлению нарушений земельного законодательства, к административной ответственности привлечено 13 человек, общая сумма штрафов — 28 тысяч рублей.
Как отметили в Управлении, работа над улучшением качества услуг продолжается. Так, сейчас идет передача специалистам ФГУ "земельная кадастровая палата" по РК полномочий органа кадастрового учета Росреестра, что позволит существенно сократить сроки изготовления кадастровых паспортов.