Как сообщает "Молодежь Севера", первоначально Макаров проходил по одному уголовному делу с бывшим директором филиала "Таврического" Сергеем Пантелеевым и предпринимателями Исмаилом Алискеровым и Валерием Анохиным, которых сейчас судят по обвинению в мошенничестве по предварительному сговору. По версии следствия, экс-директор филиала вступил в сговор с заемщиками банка, которые взяли кредиты, заведомо не намереваясь их погашать. За получение на выдачу кредитов, по мнению следствия, Пантелеев с каждого заемщика имел некоторый "откат". Пантелееву, Алискерову и Анохину инкриминируется мошенничество. Уголовное дело в отношении Макарова было выделено в отдельное производство.
По словам Сергея Макарова, в июле 2009 года было возбуждено сводное уголовное дело в отношении всех заемщиков банка, не возвращающих кредиты. В отношении шести человек, включая его, Анохина и Алискерова, дела довели до суда.
"Цель возбуждения этих уголовных дел - оказать давление на неплатежеспособных заемщиков, - заявил МС Сергей Макаров. - Мое предприятие открыло счет в "Таврическом" еще в 2006 году".
Он подчеркнул, что банк ориентировался на кредитование малого бизнеса. Поскольку этот бизнес очень рискованный, то банковские проценты были сравнительно высокими.
"В отличие от многих других, в этом банке вообще не было понятия "график погашения кредита", - настаивает Макаров. - Если заемщик не мог рассчитаться в срок окончания погашения кредита, его можно было продлить под более высокий процент. Для этого заключались допсоглашения. В условиях форс-мажора - финансового кризиса - многие малые предприятия малого бизнеса разорились. Максимум, что может быть здесь, - уклонение от погашения кредиторской задолженности. Мне же инкриминируется мошенничество. Это просто банковская схема.
Получить от руководства банка ответ на вопрос, почему клиентам банка, имеющим просрочку по кредитам сразу в нескольких случаях (массово) предъявляются обвинения в мошенничестве, МС не удалось. Директор филиала банка "Таврический" Раиса Коваль, с которой МС связалась по телефону, ответила, что она - не следователь, этот вопрос в компетенции правоохранительных органов.