Труппа Государственного театра оперы и балета Коми вернулась из "экстремальных" гастролей в Финляндии

Труппа Государственного театра оперы и балета Коми вернулась из "экстремальных" гастролей в Финляндии
Труппа Государственного театра оперы и балета Коми вернулась из "экстремальных" гастролей в Финляндии
logo

Труппа Государственного театра оперы и балета Коми вернулась с международного балетного фестиваля, который прошел в финском городе Са́вонлинна.

Напомним, договоренность об участии танцоров из Коми в фестивале была достигнута по итогам X Российско-Финляндского культурного форума, который прошел в конце октября 2009 года в Сыктывкаре.

Как рассказала директор театра Валентина Судакова на пресс-конференции сегодня, 16 августа, в рамках гастролей артисты представили финской публике "Коппелию" Делиба и "Лебединое озеро" Чайковского.

"Мы провозгласили постановку "Коппелии" как искусство молодых. Это классический балет с оригинальным, современным решением, хореографической лексикой балетмейстера Индры Рейнхольде. "Лебединое озеро" выбрали организаторы фестиваля", - отметила она и добавила, что одним из основных условий было живое звучание симфонического оркестра. Поскольку фестиваль проходил в крепости Олавинлинна, которая вмещает 2 тысячи зрителей, требовался большой оркестр, поэтому пришлось дополнять состав музыкантами из Санкт-Петербурга и Петрозаводска. Кроме того, были приглашены дирижер из Кирова Михаил Леонтьев и солистка Большого театра Нина Гольская, которая исполнила партию Одилии-Одетты. Замена главной героини была вынужденной: исполнительница ведущей партии Наталья Супрун вышла в декретный отпуск.

По словам главного балетмейстера театра Любови Сизовой, сложность была и в том, что в прежние годы с "Лебединым озером" на фестивале побывали Большой театр и театр из Петрозаводска. Однако переживания наших танцоров были беспочвенными: критики признали спектакль из Коми лучшим "Лебединым", исполнявшимся на сцене Олавинлинна. "Наша версия всемирно известного балета действительно довольно оригинальна. Из традиционных четырех актов мы сделали два, не потеряв при этом сюжет, а, наоборот, уплотнили его, сконцентрировав действие, которое держало в напряжении зрителей весь спектакль", - рассказала Любовь Сизова.

Отлично выступить артистам не помешала ни изнуряющая жара, ни необычная сцена. Как пояснили ведущие солисты театра Анна Полищук и Роман Миронов, поскольку крепость вообще не предназначена для показа спектаклей, сцена, организованная в ней, не соответствует традиционным сценическим размерам. В связи с этим менялись декорации и география расположения артистов. Кроме того, работу танцорам затруднял не предназначенный для танцев дощатый пол. "Было очень сложно работать на этой сцене, и когда Роман Миронов прыгал в "Лебедином озере", я старалась не смотреть на это, поскольку была велика вероятность улететь прямо в оркестровую яму. Чтобы обезопасить артистов, по краю сцены даже пришлось пустить новогоднюю гирлянду", - рассказала Любовь Сизова.

Однако оригинальность сцены благотворно сказалась на режиссерской составляющей спектакля. "Благодаря такой сцене спектакли смотрелись гораздо эффектнее, мы изменили рисунок танцев, а широта сцены позволила "Коппелии" зазвучать лучше. В "Лебедином озере" мы также использовали все прелести оригинальной сцены, в частности, окна-бойницы в стенах крепости", - рассказала главный балетмейстер.

По словам Валентины Судаковой, театр приглашен на фестиваль, который пройдет в июле следующего года, кроме того, балет "Коппелия", возможно, будет показан на фестивале в Ювяскюля. "Ко всему прочему, мы получили приглашение поучаствовать в оперном фестивале в 2012 году, который также проходит в Са́вонлинна",- заключила она.