В первом полугодии 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Коми и территориальные отделы Управления поступило 943 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.
Как сообщили "Комиинформу" в Управлении, из общего числа обращений письменные составляют 75 % (705 обращений) и устные - 25% (238 обращений).
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступление письменных обращений граждан возросло в 1,2 раза. Наиболее активными являются жители городов Сыктывкара, Ухты, Воркуты, Печоры, Усть-Вымского района, где наблюдается рост поступивших обращений.
По-прежнему в структуре поступивших обращений наибольший удельный вес составляют жалобы и заявления граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг - 62%; обращения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического надзора составляют -32%, 6% приходится на обращения, не относящиеся к компетенции службы.
Все поступившие письменные заявления и жалобы граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки. 737 заявителям даны подробные ответы с разъяснениями, 86 заявлений и жалоб граждан направлены по подведомственности, по 113 обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия и приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий за нарушения, допущенные в области санитарного законодательства и защиты прав потребителей, привлечено к административной ответственности 110 должностных и юридических лиц на сумму 710 тыс.рублей; руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям выдано 78 предписаний об устранении выявленных нарушений; в судебные органы направлено 16 материалов об административных правонарушениях и 3 иска в защиту неопределенного и определенного круга потребителей в связи с нарушениями прав потребителей, допущенными юридическими лицами и индивидуальным предпринимателем при оказании услуг связи, жилищно-коммунальных услуг и при продаже сотового телефона.