Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми продолжится модернизация стратегического участка Сосногорского отделения СЖД

В Коми продолжится модернизация стратегического участка Сосногорского отделения СЖД
В Коми продолжится модернизация стратегического участка Сосногорского отделения СЖД
logo

В рамках разработки "Концепции развития железнодорожной инфраструктуры направления Лабытнанги – Чум – Котлас  - Коноша группа специалистов ОАО "Росжелдорпроект" и института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта  "ГипротрансТЭИ" в августе проведет в натурное обследование на участке от  станции Лабытнанги до станции Чум.

Как сообщили "Комиинформу" в службе по связям с общественностью Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД", по результатам комплексного изучения объектов   инфраструктуры на линии и станциях Обская, Елецкая, Чум  будут внесены рекомендации и предложения в программу дальнейшего развития этой однопутной линии, связывающей  богатейшие газовые месторождения Ямала с центральной Россией.

Модернизация  этого стратегического участка Сосногорского отделения Северной железной дороги ведется уже шестой год. На станциях Собь, Полярный Урал, Хорота, Елецкая построены  благоустроенные станционные здания. Капитально отремонтированы пункты технического обслуживания вагонов и смены колесных пар, дома отдыха локомотивных бригад, склад грузового двора на станции Лабытнанги. Продолжается строительство двухцепной линии электропередач ВЛ-10 и 35 кВ, дома отдыха для локомотивных бригад, общежития для путейцев и пункта экипировки тепловозов на станции Елецкая, а также служебно-административного здания на станции Лабытнанги.

Но по причине отдаленности и экстремальных климатических  условий здесь до сих пор используется  устаревшая электрожезловая система Трегера, не позволяющая увеличить пропускную способность железнодорожной линии.

В связи с завершением строительства   линии "Обская - Бованенково" планируется интенсивное развитие станции Обская. По прогнозам "Газпрома" за период обустройства Бованенковского месторождения по новой дороге предстоит перевезти не менее 14,5 миллиона тонн грузов. В связи с увеличившимся потоком грузов с 1 мая 2010 года на станции Обская созданы пункт технической передачи и контрольный пост. За три месяца работы этого  пункта через станцию Обская проследовало 102 поезда или 4772 вагона, 2024 из которых были обработаны и переданы на ведомственные подъездные пути.

Особое значение Обской придается также при реализации проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный", который должен соединить прямым железнодорожным сообщением северные месторождения с промышленными регионами Среднего и Южного Урала.

По предварительным прогнозам, развитие Линии Чум – Лабытнанги  в целом потребует около 6 миллиардов рублей.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.