Новости Республики Коми | Комиинформ

Работа по проекту "Белкомур" ведется постоянно - генеральный директор "Северозапад-Прикамье" Юрий Демочкин

Работа по проекту "Белкомур" ведется постоянно - генеральный директор "Северозапад-Прикамье" Юрий Демочкин
Работа по проекту "Белкомур" ведется постоянно - генеральный директор "Северозапад-Прикамье" Юрий Демочкин
logo

Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", который объединит Пермский Край, Коми и Архангельскую область, должен пройти последнюю инстанцию перед своей реализацией - правительственную комиссию, на которой чиновники примут решение о выделении средств. Ее проведения все ждут уже не один месяц, однако до сих пор окончательного решения по выделению средств федерация не приняла.

"Продолжается процесс внесения корректировок в проект. Дата проведения комиссии пока не назначена. Это связано исключительно с финансовым положением в стране. Проект находится в пакете инвестфонда и должен быть рассмотрен правительством. Поскольку у нас есть проблемы с пополнением бюджета, принятие такого грандиозного проекта требует тщательного взвешивания, чтобы он соответствовал заложенным на него параметрам", - заявил ИА REGNUM Новости генеральный директор "Северозапад-Прикамье" Юрий Демочкин.

По его словам, проект не может не пройти правительственную комиссию, поскольку к нему не было претензий вообще. "Это один из тех проектов, по которому эксперты, работавшие с инвестфондом, не сделали ни одного замечания. Проблема в том, что у государства в условиях финансовой нестабильности может не оказаться денег на его реализацию его в следующем году и возможно придется вести работу по замещению бюджетных средств", - сказал собеседник агентства. - Но проект включен в транспортную стратегию и, безусловно будет реализовываться. Финансовая составляющая, к слову, является проблемой не только для "Белкомура", но и для других проектов. Премьер говорит о том, что проект необходим для развития страны и без него в отельных территориях может попросту возникнуть транспортный коллапс, поэтому сомнений в его реализации нет. Вопрос в том, что сегодня неизвестно когда начнется разработка документации - в марте 2011 года, в октябре 2011 года или в марте 2012 года. И придется ли регионам изыскивать средства на проектирование.

Согласно транспортной стратегии, реализация проекта (его проектирование) должна начаться в 2015 году, напомнил Юрий Демочкин. "Мы вместе с частным бизнесом во время поняли, что при этих сроках в Пермском крае может возникнуть сложная обстановка, как во времена провала, когда 2 млн тонн грузопотока, который развивает частный бизнес, осваивая месторождения, невозможно вывести. Поэтому бизнес и регионы приняли решение идти по пути инвестфонда, чтобы раньше, чем это запланировано транспортной стратегией, начинать непосредственно строительство.

В любом случае, правительственная комиссия не состоится раньше, чем в минрегионе будут выполнены все поручения правительства по корректировке проекта. Сроки исполнения этих полномочий определены, и пока они не истекли. Работа по проекту ведется непрерывно и никто не собирается ее останавливать", - заключил он.

*** Магистраль "Белкомур" соединит между собой Пермский край, Коми и Архангельскую область, а в составе Северного транспортного коридора обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Протяженность магистрали 1,252 тысяч км. "Белкомур" примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки.