Новости Республики Коми | Комиинформ

В связи с новыми санитарными нормами сетевой маркетинг в Коми может оказаться вне закона

В связи с новыми санитарными нормами сетевой маркетинг в Коми может оказаться вне закона
В связи с новыми санитарными нормами сетевой маркетинг в Коми может оказаться вне закона
logo

В связи с новыми санитарными правилами и нормами, принятыми в рамках соглашения о таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном, сетевой маркетинг в Коми может оказаться вне закона. Об этом "Комиинформу" сообщили в Управлении Роспотребнадзора по РК.

Напомним, с 1 июля 2010 года между тремя государствами образовалось единое таможенное пространство. В связи с этим приняты единые требования по ввозу продукции и ее обращению на территории дружественных стран.

По словам заместителя руководителя Роспотребнадзора по Коми Елены Никифоровой, отныне любая продукция, пересекающая границу России, Белоруссии или Казахстана, должна сопровождаться документом, оформленным по единой форме в соответствии с новыми требованиями и подтверждающим ее безопасность. Однако львиная доля товаров таких документов еще не имеет. Продукция, которая закупается, к примеру, через интернет-магазины, вообще не имеет никаких документов, подтверждающих ее безопасность и действующих на территории таможенного союза. Не лучше обстоит ситуация и с сетевым маркетингом. Все свидетельства, действовавшие до 1 июля 2010 года, имеют силу только на территории той страны, которая их выдала.

В результате могут иметь место нарушения со стороны тех, кто занимается дистанционной продажей, сетевым маркетингом. Если санэпидзаключение на продукцию выдавалось в России, то в пределах этой страны она может ходить без ограничений. Соответственно, если разрешение выдавалось в Белоруссии, то в РФ оборот этой продукции запрещен. Вся продукция, выпущенная вне границ таможенного союза, подлежит обязательной процедуре подтверждения безопасности до ее ввоза на территорию России, Белоруссии или Казахстана. Товары, поступающие на границу без необходимых документов, к ввозу не допускаются, а отправляются обратно. Дело в том, что раньше такие товары поступали с взаимопризнаваемыми сертификатами соответствия, оформленными зарубежными органами по сертификации, что на сегодня недопустимо.

Вместе с тем, возникает угроза еще большего распространения "теневого" сетевого бизнеса. Поскольку сетевым маркетингом, как правило, занимаются частные лица, то отследить оборот реализуемой из их рук продукции всегда было крайне сложно. Ведь Роспотребнадзор имеет право проводить проверки только в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Физическое же лицо нигде не зарегистрировано - человек просто заказывает, получает и реализует товар.

"До сих пор у крупных сетевых компаний были документы, оформленные надлежащим образом, но теперь они все должны быть переоформлены по единой форме, чтобы их оборот был законен на всей территории таможенного союза", - подчеркнула Елена Никифорова.