Новости Республики Коми | Комиинформ

Движение транспорта по новому мосту через реку Ачим будет комфортным и безопасным

Движение транспорта по новому мосту через реку Ачим будет комфортным и безопасным
Движение транспорта по новому мосту через реку Ачим будет комфортным и безопасным
logo
Движение транспорта по новому мосту через реку Ачим будет комфортным и безопасным
Фото Дорожного агентства РК
В Коми полным ходом идет работа по подготовке к строительству нового автомобильного моста через реку Ачим на 82 км. автодороги Сыктывкар-Ухта.
Напомним, рядом с аварийным мостом планируется построить новый, ввод в эксплуатацию которого намечен на 2011 год.

Чтобы не остановить транспортный поток на важнейшей республиканской автомагистрали, дорожники обеспечивают выполнение введенных ограничений проезда транспортных средств по аварийному объекту и одновременно осуществляют подготовку к будущему строительству.

В настоящее время ведутся проектные работы. Уже выполнены необходимые инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания на участке размещения нового моста и подходов к нему. В соответствии с нормативами автомобильной дороги III категории согласован продольный профиль, который позволит обеспечить комфортное и безопасное движение транспорта на данном участке. Проектная организация ООО "УралДорПроект" (г.Пермь) вплотную занимается получением технических условий и ведомственных согласований, необходимых для начала строительства объекта. Установленные сроки подготовки проектно-сметной документации выполняются без нарушений.
Напомним, железобетонный мост полной длиной 39,32 погонных метра был построен в 1962 году по типовому проекту и рассчитан под нагрузку, создаваемую колонной автомобилей полной массой до 18 тонн. Первые беспокойные звоночки о неблагополучии на объекте зазвучали еще в 1999 году. Многократные обследования моста, проводимые после этого специалистами, однозначно подтверждали прогрессирующее ухудшение технико-эксплуатационных качеств сооружения, приведшее с годами к предаварийному и, в конечном итоге, к аварийному состоянию моста. Запас прочности, заложенный еще в советское время, практически исчерпал себя.
По данным мониторинга, который организован и проводится с периодичностью два раза в неделю, развитие ранее выявленных дефектов продолжается. В этой связи принят ряд превентивных мер, призванных обеспечить работу моста до строительства и ввода в эксплуатацию нового мостового перехода. Так, на автодороге Сыктывкар – Ухта и на подходах к мосту размещены дополнительные аншлаги с информацией об условиях движения транспортных средств по нему. Госучреждение Республики Коми "Дорожный контроль" прекратило в 2010 году выдачу разрешений на проезд по мосту тяжеловесного транспорта массой свыше 40 тонн. Грузовой автотранспорт полной массой 18 – 40 тонн пропускается с особыми условиями движения.

Ситуация на аварийном объекте находится под постоянным контролем Дорожного агентства.