Контрольно-счетная палата Коми завершила проверку использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде субсидии для софинансирования расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, администраторами доходов местных бюджетов Сосногорского, Корткеросского и Удорского районов в 2009 году. Отчет по результатам проверки направлен в Госсовет Коми и главе республики.
Как сообщили "Комиинформу" в КСП, в ходе планового контрольного мероприятия проверено расходование средств в сумме 28 млн. 329,4 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета в сумме 24 млн. 744,2 тыс. рублей и средства местных бюджетов в сумме 3 млн. 585,2 тыс. рублей.
В отчете по результатам контрольного мероприятия КСП отмечает, что на уровне Коми отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
В этих условиях в 2009 году предоставление таких мер соцподдержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений осуществлялось на основании правовых актов, принятых органами местного самоуправления Коми.
Проведенный анализ этих нормативных правовых актов выявил целый ряд недостатков.
Так, на муниципальном уровне отсутствует единый подход в определении перечня должностей педработников образовательных учреждений, имеющих право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. В восьми муниципальных образований кроме педагогических работников меры социальной поддержки предусмотрены для должностей "заведующая библиотекой", "библиотекарь", "врач", "медицинская сестра", "старшая медицинская сестра", "медицинские работники"..
Нормативные акты муниципалитетов не согласуются с отдельными положениями федерального законодательства. Выявлены положения, как сужающие круг лиц, пользующихся правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, так и расширяющие его.
Так, не включены в число лиц, имеющих право на меры социальной поддержки- педагогические работники, работающие по совместительству (Сосногорск, Печора, Ижемский район,Ухта, Воркута). Не пользуются этой мерой социальной поддержки педагоги, временно заменяющего отсутствующего работника в Ижемском районе, работающие менее чем на 0,5 ставки по основному месту работы в Усть-Вымском райне. При этом необоснованно включены в круг лиц, пользующихся правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, педработники, работающие и проживающие в микрорайоне Советский Воркуты, который не относится ни к поселкам городского типа, ни к поселкам сельского типа, ни к деревням.
В отчете отмечается, что в соответствии со статьей 55 Закона об образовании и статьей 154 Жилищного кодекса РФ педагогические работники имеют право на получение льгот по оплате за услуги отопления и электроснабжения, за пользование жилым помещением для нанимателей, за содержание и ремонт жилого помещения, которая включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников – также плату за капитальный ремонт общего имущества. При этом никаких ограничений по размеру жилого помещения, нормам потребления указанных ЖКУ федеральным законодательством не предусмотрено.
Однако, нормативными правовыми актами отдельных муниципалитетов установлены положения, как ограничивающие перечень и объем возмещения расходов, связанных с оплатой жилого помещения с отоплением и освещением, так и расширяющие перечень этих расходов.
Так, в ряде муниципальных образований не предусмотрено возмещение расходов за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, а также за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Установлены ограничения в отношении компенсации расходов за освещение, а также на обеспечение бесплатным топливом педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления. При этом в отдельных муниципалитетах оплачивают непредусмотренные расходы по коммунальным услугам за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, а также за вывоз бытовых и других отходов.
Проверка в Корткеросском, Сосногорском и Удорском районах, показала, что муниципалитетами соблюдены условия получения субсидии из республиканского бюджета. В Корткеросском и Сосногорском районах выявлены нарушения норм муниципальных нормативных правовых актов, которые привели в последнем муниципалитете к нецелевому использованию бюджетных средств, которые возвращены в республиканский бюджет.