О необходимости проведения рекламных акций экологического содержания шла речь на заседании Общественного Совета при минприроды Коми 3 июня.
Как отметил председатель республиканского отделения Российского географического общества Петр Юхтанов, эта мера сможет повысить сознательность сыктывкарцев и научит их не мусорить в городе и лесу. "Реклама – очень важная вещь, которая сможет повлиять на сознание людей, поэтому на нее не нужно жалеть денег. Однако к ней тоже нужно подходить с умом. Например, акция "Чистый город" вызвала только иронию со стороны горожан при виде урны с надписями "Самый чистый город", рядом с которыми лежали кучи мусора", - отметил он.
По мнению ученого, для того чтобы экологическая реклама была максимально эффективной, к ее созданию необходимо привлечь психологов, причем программа должна длиться не один сезон, а 5-10 лет. К примеру, общественник предложил записать видеоролики с участием уважаемых людей республики и разместить на улицах города баннеры экологической тематики.
По словам менеджера проекта ПРООН/ГЭФ "Укрепление системы особо охраняемых природных территорий Республики Коми в целях сохранения биоразнообразия первичных лесов в районе верховьев реки Печора" Василия Пономарева, программа предполагает создание и размещение социальной экологической рекламы. Недавно был проведен конкурс на выполнение этих работ, однако, по его словам, не нашлось ни одного желающего поучаствовать в конкурсе, поэтому его сроки были продлены до 10 июля. "Для сравнения, на конкурс на замещение должности эксперта по закупкам было подано 12 заявок, на место директора некоммерческого партнерства Союза особо охраняемых природных территорий было 9 желающих",- отметил он.