На семинаре в Дорожном Агентстве Коми представители московских компаний рассказали о новых - полиуретановых - материалах для покраски мостов. Стоят они дороже и требуют высокого качества работы, но и гарантия службы таких покрытий — более 15 лет. Срок службы традиционной антикоррозийной защиты не превышает 7 лет, а в северных условиях — еще меньше.
Общий вес металлических конструкций мостовых сооружений, требующих восстановления окраски, - более 50 тысяч тонн. По подсчетам специалистов, новые антикоррозийные материалы в течение 30 лет позволят сэкономить 700 миллионов бюджетных рублей.
В 2008 году агентство уже опробовало полиуретан при окраске моста через Сысолу у поселка Краснозатонский. Качество антикоррозийного материала успешно проходит испытание временем.
* **На дорогах республики используется 40 железобетонных мостов, общей протяженностью около 7 000 метров.