Новости Республики Коми | Комиинформ

Справочной службы 09 и 009 в Коми больше нет

Справочной службы 09 и 009 в Коми больше нет
Справочной службы 09 и 009 в Коми больше нет
logo

С 1 июня Северо-Западный Телеком ввел новую форму обслуживания справочных вызовов абонентов. Вместо номеров 09 и 009 во всех регионах СЗФО, в том числе и в Коми, введены номера 8-118-09 и 8-118-11 соответственно.

Введены также единые номера 8-118-00 ("Горячая линия" по услугам ОАО "СЗТ"), 8-118-88 ("Справка по расчетам с пользователями услуг связи ОАО "СЗТ" ), 8-125 ("Служба технической поддержки").

Изменился и тариф: теперь жителям Коми за справку придется заплатить 30 рублей за одну минуту.

Как пояснили в пресс-службе ОАО "СЗТ", единая нумерация вводится для того, чтобы абонентам Северо-Западного Телекома во всех регионах присутствия были доступны одни и те же унифицированные, единые и неизменные номера информационно-справочного обслуживания.

В конце 2009 года в Санкт-Петербурге внедрен аппаратно-программный комплекс Контакт-центра, который в частности, обеспечивает доступ абонентов всех регионов СЗФО к единой базе данных по всем абонентам ОАО "СЗТ" во всех регионах. То есть, если ранее справочное обслуживание осуществлялось в регионах на местах (абонент дозванивался до оператора в регионе), то сейчас обращения абонентов попадают в "центр", где и обрабатывается.

Между тем, абоненты Коми уже оценили некоторые неудобства в связи с введением новой формы обслуживания. Поскольку справочно-информационная служба находится не в регионе, поэтому оператор сначала задаст вопрос, из какого города звонит абонент. Далее пойдут уточняющие вопросы по предмету обращения в справочную службу, к примеру, оператор может предложить уточнить название улицы и номер дома. К слову, корреспондент "Комиинформа" так и не смог получить от "центрального" оператора необходимый номер телефона.

Однако, как пояснили "Комиинформу" в СЗТ, в настоящее время происходит адаптация операторов к новой региональной информации и оптимизация самого производственного процесса, поэтому имеют место некоторые технические накладки. "В ходе адаптации программного обеспечения и дополнительного обучения персонала в ближайшее время число уточняющих вопросов, типа "какой регион вам нужен?" будет сведено на нет", - заявили в СЗТ.

Создание Контакт-центра (централизация информационно-справочного обслуживания) призвано оптимизировать процесс оказания информационно-справочных услуг, внедрить единые стандарты качества обслуживания абонентов.

Кстати, в Коми действует еще одна бесплатная справочно-информационная система - "Народная справка" (Тел: 577577).