В День защиты детей "Особое детство" решило отказаться от уличных акций. Члены общественной организации приурочили к 1 июня направление коллективного обращения от родителей в адрес государственных структур, от которых зависит решение вопроса по получению образования детьми-инвалидами.
Как рассказали "Комиинформу" в "Особом детстве", сегодня в адрес Министерства образования Коми и городского управления образования, а также в Совет по делам инвалидов при главе республики ушли списки сыктывкарских детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста, которые не посещают ни детские сады ни школы. Всего в них вошел 21 ребенок, в том числе 13 детей школьного возраста.
В сопроводительных письмах, указывается, что среди родителей этих детей есть те, которые пытались обращаться в образовательные учреждения и получили, как письменные, так и устные отказы, а есть и те, кто в силу своей необразованности даже ни разу не пробовали устроить своего ребенка в образовательное учреждение. "Мы считаем, что каждый ребенок-инвалид имеет право на качественное образование вне зависимости от активности и "пробивных" способностей своих родителей", - говорится в обращении, направленном в Совет по делам инвалидов.
Общественники настаивают на том, чтобы право на образование этих детей были восстановлены к началу следующего учебного года.
Кроме того, "Особое детство" направило в республиканский совет по делам инвалидов также списки 14 родителей, которые считают, что их детям не оказывается должная реабилитация, и просят обратить особое внимание на детей с глубокой инвалидностью, которые в силу своих диагнозов не могут получать образование и нуждаются в реабилитации. Родители хотят, чтобы их дети посещали группу дневного пребывания, организованную на базе одного из учреждений, подведомственных Агентству Коми по соцразвитию. Это обращение подкреплено письмами-заявлениями самих родителей, в которых они рассказывают о своих детях, их заболеваниях и условиях существования.
"Мы ожидаем конкретных решений по каждому из детей, заявленных в списках, а также системного решения, озвученных нами проблем", - подытожили в "Особом детстве".