Районное родительское собрание на тему "Ребенок в семье", в котором приняли участие около 100 человек, состоялось в Троицко-Печорске.
Как рассказала "Комиинформу" завотделом образования администрации Троицко-Печорского района Ольга Попова, тема для обсуждения была выбрана не случайно.
"Готовясь к проведению собрания, мы провели анкетирование среди родителей. Спрашивали, с какими проблемами в отношениях с детьми им приходится сталкиваться, какие формы и методы они используют для воспитания, какие формы взаимодействия с образовательными учреждениями считают эффективными. После обработки ответов стало очевидно, что сегодня одним из актуальных вопросов является проблема взаимопонимания между родителями и детьми", - рассказала собеседница информагентства, добавив, что отсутствие взаимопонимания нередко становится причиной конфликтных ситуаций в семье.
В ходе совещания особое внимание было уделено именно конфликтам и способам их разрешения.
"Мы поставили перед собой задачу провести собрание так, чтобы оно строилось на открытом диалоге, участвовать в котором, высказывая свое мнение, могли как педагоги, так и родители. Поэтому встреча прошла в формате "открытой студии", - поделилась Ольга Попова.
Для участников встречи провели тренинги и предложили методики, которые помогут выстраивать доверительные отношения с детьми. Кроме того, каждый получил информационный буклет, содержащий, в частности, информацию о нормативных документах, регулирующих права и обязанности родителей и детей и о муниципальной программе "Дети Троицко-Печорского района". Кроме того, в раздаточном материале разместили методическую страничку "В помощь родителям" и список полезных телефонов. К примеру, номера республиканских телефонов доверия, куда при возникновении сложной ситуации смогут обратиться как взрослые, так и дети.
Как отметила завотделом образования администрации Троицко-Печорского района, такие родительские собрания станут традиционными. Все вопросы, которые будут выноситься на обсуждение общественности, будут и впредь определяться при помощи анкетирования.