Новости Республики Коми | Комиинформ

Минобраз Коми обозначил основные проблемы в преподавании национального языка

Минобраз Коми обозначил основные проблемы в преподавании национального языка
Минобраз Коми обозначил основные проблемы в преподавании национального языка
logo

Проблемы преподавания коми языка в образовательных учреждениях рассмотрены на коллегии Министерства образования Коми 27 апреля.

Как сообщает Финно-угорский портал (www.finnougr.ru), точку зрения ведомства на эту тему огласила заместитель министра образования региона Наталья Студиград. В своем выступлении она отметила шесть основных проблем в организации изучения коми языка.

Во-первых, это уменьшение количества школ и учеников, изучающих коми язык в качестве родного. Оно происходит по причине ежегодного сокращения общего количества детей в республике. Например, 1 сентября 2007 года в Коми составляло почти 145 тысяч детей в возрасте от 7 до 18 лет. Из них в сельской местности - 37 396 человек. К 1 сентябрю 2009 года количество детей не достигало 130 тысяч. В сельской местности остался 32 181 ребенок.  

Вторая проблема - использование в учебном процессе устаревших учебников коми языка. По данным министерства, устарело 60 процентов учебников. Специалистами подготовлены новые учебники, но не хватает финансов на их издание.

Проблемой можно назвать и то, что имеется нарушение преемственности в обучение коми языку как государственному в начальном и среднем звене из-за отсутствия в школах специалистов по коми языку. "Выпускники вузов не идут в школы по нескольким причинам, - добавила Наталья Студиград. - Это низкая заработная плата молодого специалиста, неразвитая инфраструктура в сельской местности. Главная причина - отсутствии гарантии в получении жилья как в городе, так и на селе".

Остро стоит проблема и с оснащением кабинетов коми языка. Происходит это из-за отсутствия средств на это в муниципалитетах. Большинство кабинетов  коми языка и литературы не в полной мере отвечают современным требования обучения.

Из-за нехватки средств и учителей в большинстве случаев не происходит деления классов на подгруппы при изучении коми языка как неродного.

Последней причиной Наталья Студиград назвала то, что образовательные учреждения, в которых коми язык изучался как родной, переходят на изучение языка в качестве государственного. "Это происходит из-за сокращения количества детей, владеющих коми языком", -  заключила заместитель министра.