Новости Республики Коми | Комиинформ

Президент МАФУН призвал национальные издания высказывать свое мнение

Президент МАФУН призвал национальные издания высказывать свое мнение
Президент МАФУН призвал национальные издания высказывать свое мнение
logo
Президент МАФУН призвал национальные издания высказывать свое мнение
Фото Анастасии Марковой.

Национальные издания должны иметь свой голос. Об этом заявил президент Молодежной ассоциации финно-угорских народов (МАФУН), главный редактор газеты, издающейся на людиковском диалекте карельского языка "Lyydilaine", Алексей Цыкарев на семинаре для журналистов республиканских СМИ сегодня, 6 апреля.

По его словам, у нынешних национальных изданий финно-угорских регионов нет собственного лица, зачастую в них опубликованы лишь переводы русскоязычных материалов. В частности, в газетах, выпускающихся на карельском языке, представлены тексты, которые можно увидеть на портале правительства республики. "На мой взгляд, в национальных СМИ должны преобладать авторские, эксклюзивные материалы, которые нельзя будет прочитать ни в каком другом издании. Тогда у людей будет желание читать именно на родном языке",- отметил Алексей Цыкарев.

Кроме того, он подчеркнул, что в газетах, особенно национальных, в последнее время пропали такие жанры, как журналистское расследование, интервью, фельетон, очерк. "В своей газете мы пытаемся их развивать. В отличие от остальных карельских изданий, в "Lyydilaine" есть колонка редактора, в которой я пытаюсь затронуть проблемы национального финно-угорского движения. Такие колонки рождались после Всемирного конгресса финно-угорских народов, после реализации проекта "Языковое гнездо" и других крупных событий. Также на страницах нашего издания представлены переводные сказки, рецепты национальной кухни и даже словарь неологизмов карельского языка",- добавил карельский журналист.

По его словам, газета выходит уже три года тиражом в 700 экземпляров один раз в квартал и является довольно успешным проектом, поэтому в ближайшее время планируется увеличить тираж до 999 экземпляров. "Газета привлекает именно неангажированностью. Мне не могут позвонить и сказать, в каком ключе освещать то или иное событие. В том числе, и финские партнеры, на средства которых издается газета",- заявил он.

Также в ходе семинара Алексей Цыкарев отметил, что национальные издания способны при грамотном маркетинге перейти на самоокупаемость. "На средства гранта мы приобрели полиграфическое оборудование, на котором можно печатать газету, то есть, мы экономим на услугах типографии. Кроме того, мы сможем зарабатывать с помощью выпуска брошюр и небольших книг",- заключил он.